Программный материал
1. Ходьба: Стайкой, парами в стайке; врассыпную (После 2лет 6 месяцев);; чередование ходьбы врассыпную с ходьбой стайкой; в колонне по одному, в колонне парами, на носках; с высоким подниманием колена, «змейкой», по кругу, взявшись за руки; с ускорением и замедлением, по шнуру, широким и мелким шагом, перешагивание через препятствие, с дополнительными заданиями, со сменой направления по сигналу, приставным шагом вперед; по профилактической дорожке. Кружение в медленном темпе(с предметом в руках)
2. Бег: Стайкой, парами в стайке, чередование бега врассыпную с бегом в обусловленное место; в колонне по одному в медленном темпе 30-40 сек непрерывно. С ускорением и замедлением; в колонне парами; чередование бега парами в колонне с бегом врассыпную; по кругу, взявшись за руки; с остановкой по сигналу; со сменой направления по сигналу; по извилистой дорожке, с высоким подниманием бедра, со сменой темпа по сигналу, с дополнительным заданием;
3. ОРУ:
а) для головы (вверх, вниз, повороты направо, налево);
б) Для кистей рук, развитие и укрепления мышц плечевого пояса (одновременные; однонаправленные вперед-назад, вверх, в стороны; махи вперед, назад, перед собой, над головой; сжимание-разжимание пальцев); Хлопать руками перед собой.
в) Для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Приседания, подскоки на месте, выставлять ногу вперед на пяточку. Шевелить пальцами ног сидя.
г) Для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Наклон вперед, влево, вправо; повороты влево, вправо (с передачей предмета рядом стоящему, сидящему).Поднимать и опускать ноги лёжа на спине. Сгибать ноги по очереди сидя на полу.
4. ОВД:
а) равновесие: ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 4 м); ходьба с перешагиванием через предметы и через рейки лестницы; ходьба из обруча в обруч; по гимнастической скамейке с дополнительным заданием; ходьба по скамейке на высоких четвереньках;; влезание на скамейку с дополнительным заданием; ходьба по шнуру;
б) прыжки: на всей ступне с подниманием на носки; на двух ногах на месте; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; вверх на месте с целью достать предмет; спрыгивание с высоты (20 см) и в нарисованный круг; в длину с места через линии; со сменой положения ног; через предметы высотой 5–10 см; прямой галоп; в высоту с места через шнур (высота 5 см);
в) Бросание, катание, метание: прокатывание мяча двумя руками и одной рукой друг от друга (стоя, сидя расстояние 50-100смю); прокатывание мяча между предметами (ширина 50 см); под дугу; бросание мяча о пол двумя руками и ловля его стоя на месте; ловля мяча с расстояния 1–1,5 м; бросание мяча вперед двумя руками снизу и из-за головы; от груди; броски мяча двумя руками из-за головы через веревку (расстояние 1–1,4 м); броски предметом в цель; одной рукой (расстояние 1 м), броски мяча вверх и попытка поймать его; метание на дальность правой и левой рукой (расстояние 2,5–5 м);
г) ползание, лазание: ползание на средних четвереньках по прямой и извилистой дорожке; ползание за катящимся предметом; ползание по доске и по скамейке на средних четвереньках; подлезание под дугу; произвольным способом и в обруч; подтягивание на скамейке на животе. Лазанье по лестнице- стремянке произвольным способом.
II. Игры:
а) С ходьбой и бегом: «Догони скорее мяч», «Догонялки с персонажами», «Лохматый пес», «Беги ко мне», «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Снежинки и ветер», «Лошадки», «Воробышки и кот»,», «Котята и щенята», «Поезд», «Кот и мыши», «Берегись заморожу», «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик…», «Поймай комара», «Ловкий шофер»
б) С бросанием и ловлей мяча: «Мяч в кругу», «Попади в воротца».
в) С подпрыгиванием: «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке»
г) На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано»,
д) Малоподвижные игры: «Найдем птичку». «Найдем жучка». «Машины поехали в гараж». «Где спрятался мышонок?». «Найдем лягушонка».
СЕНТЯБРЬ.
Виды и задачи интеграции образовательных областей.
- Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками одновременно, закреплять умение ползать, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови» и «стой».
- Здоровье: создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движения.
- Социализация: способствовать участию детей в совместных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания; игры с мячом.
- Безопасность: продолжить знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.
Тема недели
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
ОРУ
Основные движения
ПИ
2-3 минуты
12-15 минут
2-3 минут
! неделя
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
Ходьба стайкой за инструктором
Игра «Пойдем в гости»
Бег обычной стайкой
Без предметов
Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см)
Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка)
«Беги ко мне»
Ходьба стайкой за мишкой.
2 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
Ходьба парами в стайке за инструктором
Бег парами в стайке за инструктором
Без предметов
Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка)
«Птички»
«Птичка прячется»
Игровое задание «Найдем птичку».
3 неделя
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!»
с мячом.
Прокатывание мячей. «Прокати и догони».
«Кот и воробышки».
Ходьба в колонне по одному.
4 неделя
Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
Ходьба по кругу с поворотом по сигналу
Бег по кругу
с кубиками
Ползание с опорой на ладони и колени под шнур
«доползи до погремушки»
Быстро в домик
Игра «Найдем жучка».
ОКТЯБРЬ
- Физическая культура: развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному, в разных направлениях; согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя, в движении; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при катании, развивать навыки ползания и лазания.
- Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, умение общаться спокойно, без крика.
- Безопасность: учит соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться по лестнице, держаться за перила.
Тема недели
Задачи
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
ОРУ
Основные движения
ПИ
2-3 минуты
12-15 минут
2-3 мин
! неделя
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Ходьба по кругу
Бег по кругу
Без предметов
Прыжки из обруча в обруч
«Прокати мяч».
«Догони мяч»
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
2 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. Упражнение «Стрекозы»
«Кузнечики»
Бег по кругу
ОРУ с мячом
Прокатывание мячей в прямом направлении
«Быстрый мяч».
Ползание между предметами, не задевая их.
Игровое упражнение «Проползи — не задень».
«Ловкий шофер».
Игровое задание «Машины поехали в гараж».
3 неделя
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
Ходьба и бег по кругу Поворот в другую сторону и повторение задания.
ОРУ
Прыжки из обруча в обруч
«Прокати мяч».
«Зайка серый умывается».
Игра «Найдем зайку».
4 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.
Ходьба по кругу с поворотом по сигналу
бег по кругу с поворотом по сигналу
на стульчиках
Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола)
Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.)
«Кот и воробышки».
Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».
НОЯБРЬ.
- Физическая культура: продолжать развивать разнообразные виды движения, совершенствовать основные виды движения; энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; закреплять умение ползать, ловит мяч, брошенный воспитателем.
- Здоровье: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; создавать условия для систематического закаливания.
- Социализация: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания; игры с мячом.
- Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.
! неделя
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному
Бег врассыпную
с лентами
Равновесие «В лес по тропинке».
На пол положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2—3 м
Прыжки «Зайки — мягкие лапочки».
«Ловкий шофер».
Игра «Найдем зайчонка».
2 неделя
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс — «лошадки».
Бег, руки в стороны — «стрекозы».
с обручем
Прыжки «Через болото». Из 8—10 обручей диаметром 30—40 см
Прокатывание мячей «Точный пас».
«Мыши в кладовой
«Где спрятался мышонок?
3 неделя
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.
Игровое упражнение «Твой кубик».
Бег по кругу в разных направлениях
Без предметов
Игровое задание с мячом «Прокати — не задень».
Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени). Игровое задание «Быстрые жучки»
«По ровненькой дорожке».
Ходьба в колонне по одному.
Дыхательное упражнение «Петушок»
4 неделя
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. «Лягушки: «Бабочки!»
Бег обычный
с флажками
Ползание. Игровое задание — «Паучки»
Равновесие.
«Поймай комара».
Ходьба в колонне по одному.
Упражнение «Жарко – холодно»
ДЕКАБРЬ
- Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.
- Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма; приучать детей в помещении ходить в облегченной одежде.
- Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движения, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
- Безопасность: продолжить знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
- Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.
! неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Ходьба врассыпную
«на прогулку»
Бег врассыпную
с кубиками
Равновесие. Игровое упражнение «Пройди — не задень». Кубики (6—8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга.
Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки»
«Коршун и птенчики»
Игра «Найдем птенчика»
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.
Ходьба в колонне по одному
Бег по сигналу «Самолеты»
с мячом
Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат
Прокатывание мячей друг другу, расстояние 2 м
«Найди свой домик».
Ходьба в колонне по одному.
3 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Воробышки» - дети останавливаются и чирикают
Бег по кругу
с кубиками
Прокатывание мяча между предметами. Игровое задание «Не упусти!».
Ползание под дугу «Проползи — не задень» (высота 50 см).
«Лягушки».
Игра малой подвижности «Найдем лягушонка».
4 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.
Ходьба в колонне по одному,
Бег врассыпную на сигнал воспитателя: «На прогулку!»
Без предметов
Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке».
Равновесие. «Пройдем по мостику».
«Птица и птенчики».
. Игра малой подвижности «Найдем птенчика».
ЯНВАРЬ
- Физическая культура: формировать умение ходить по два (парами), врассыпную, по наклонной доске, сохраняя равновесие, закреплять умение ползать, подлезать под препятствие, катать мяч.
- Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
- Социализация: поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания; игры с мячом, развивающие ловкость движений.
- Безопасность: продолжить знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
! неделя
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
Ходьба в колонне по одному. Упражнение: «Великаны!»
Бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону.
с платочками
Равновесие «Пройди — не упади».
Прыжки «Из ямки в ямку».
«Коршун и цыплята».
Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».
2 неделя
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Игровое упражнение «На полянке». Ходьба по периметру
Бег врассыпную
с обручем
Прыжки «Зайки — прыгуны».( кубики или набивные мячи по 4—5 штук, на расстоянии 50 см один от другого- «пеньки».)
Прокатывание мяча между предметами
«Птица и птенчики».
Ходьба в колонне по одному.
3 неделя
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
Ходьба по кругу, игровое упражнение «Возьми кубик»
Бег с поворотом
с кубиками
Прокатывание мяча друг другу «Прокати — поймай».
Ползание «Медвежата».
«Найди свой цвет».
Ходьба в колонне по одному.
4 неделя
Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. «Лягушки!»
«Бабочки!» —
Бег обычный
Без предметов
Ползание под дугу, не касаясь руками пола
Равновесие «По тропинке».
«Лохматый пес».
Игра «Найдем щенка».
ФЕВРАЛЬ
- Физическая культура: развивать навыки ходьбы и бега врассыпную, в колонне по одному, с выполнением заданий, перешагиванием через предметы; навыки ползания и лазания; развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте; развивать ловкость, выразительность и красоту движений.
- Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Социализация: развивать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазания, ползания; игры с мячом.
- Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, на перебивая говорящего взрослого.
! неделя
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
Ходьба и бег по кругу, поворот по сигналу.
Без предметов
Равновесие. «Перешагни — не наступи». 5—6 шнуров (косичек) (расстояние между шнурами — 30 см).
Прыжки. «С пенька на пенек» - плоские обручи (по 5—6 штук) плотно один к другому.
«Найди свой цвет»
Ходьба в колонне по одному
Дыхательное упражнение «Надуем шарик»
2 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
. Ходьба в колонне по одному. Упражнения «Мышки!»
«Лошадки!»
Без предметов
Прыжки со скамейки «Веселые воробышки».
Прокатывание набивного мяча «Ловко и быстро!».
«Воробышки в гнездышках».
Игра малой подвижности «Найдем воробышка»
3 неделя
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками
пола.
Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой (расстояние 30-35 см )
Бег.
с мячом
Бросание мяча через шнур двумя руками,
Подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.
«Воробышки и кот».
Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
4 неделя
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную.
Без предметов
Лазание под дугу в группировке «Под дугу».
Равновесие. Ходьба по доске, а на середине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.
«Лягушки» прыжки
Игра «Найдем лягушонка»
МАРТ
- Физическая культура: развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение при прыжках в длину, упражнять в ходьбе и беге парами, по кругу, врассыпную, по доске, с перешагиванием через предметы.
- Здоровье: осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, формировать первичные гендерные представления
- Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с педагогами и родителями.
! неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.
с кубиками
Равновесие. Ходьба по доске приставным шагом с приседанием на середине
Прыжки «Змейкой».
«Кролики»
Ходьба в колонне по одному
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба врассыпную.
Без предметов
Прыжки «Через канавку». Через шнуры (веревок) (ширина 15 см)
Катание мячей друг другу «Точно в руки»
«Найди свой цвет».
Ходьба в колонне по одному
3 неделя
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, вползании на повышенной опоре.
Ходьба в колонне по одному. «Лошадки!» — ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.. «Бабочки!» — бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками».
с мячом
Бросание и ловля мяча «Брось — поймай
Ползание на повышенной опоре (скамейке). Игровое упражнение «Муравьишки». воспитатель следит за темпом их передвижения (2—3 раза).
«Зайка серый умывается».
Игра «Найдем зайку?».
4 неделя
Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Ходьба и бег между предметами «змейкой»
Без предметов
Ползание «Медвежата».
Равновесие. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота — 25 см)
«Автомобили».
. Ходьба в колонне по одному — «автомобили поехали в гараж».
АПРЕЛЬ
- Физическая культура: формировать правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии; развивать умение правильно приземляться в прыжках; закреплять умение энергично отталкивать мячи двумя руками при бросании, ловить мяч двумя руками одновременно; закреплять умение ползать.
- Здоровье: формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуация, приносящих вред здоровью.
- Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой вводов движения, формировать уважительное отношение к окружающим.
- Безопасность: продолжить знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.
- Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
! неделя
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.
С кубиками
Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25 см), руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед.
Прыжки «Через канавку».
«Тишина».
Игра «Найдем лягушонка».
2 неделя
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Ходьба в колонне по одному. Упражнение «Жуки»
с косичкой
Прыжки из обруча в обруч. Упражнения с мячом. «Точный пас».
«По ровненькой дорожке»
Ходьба в колонне по одному
3 неделя
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
Ходьба в колонне по одному
Упражнение «Великаны! – гномы».
Без предметов
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».
«Мы топаем ногами».
Ходьба в колонне по одному
4 неделя
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Ходьба в колонне по одному. Упражнения «Воробышки» «Лошадки» — бег с подскоком.
Без предметов
Ползание «Проползи — не задень».
Равновесие «По мостику».
«Огуре-чик, огуречик».
Ходьба в колонне по одному
МАЙ
- Физическая культура: закреплять умение ходить, сохраняя перекрестную координацию рук и ног, в колонне по одному, врассыпную, по кругу, с перешагиванием через предметы; бросать мяч вверх, вниз, об пол, ловить его; ползать на четвереньках по прямой, лазать по лесенке – стремянке, развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
- Здоровье: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Социализация: развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, умение общаться спокойно, без крика.
- Безопасность: формировать знания детей и том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать у них угощение и различные предметы; сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека.
- Коммуникация: развивать диалогическую форму речи.
! неделя
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу.
Без предметов
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).
Прыжки через шнуры (расстояние между ними 30-40 см)
«Мыши в кладовой».
«Где спрятался мышонок».
2 неделя
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.
Ходьба и бег в колонне по одному между предметами.
с мячом
Прыжки «Парашютисты».
Прокатывание мяча друг другу
«Воробышки и кот».
Ходьба в колонне по одному.
3 неделя
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.
Ходьба в колонне по одному. Упражнение : «Пчелки!»
Без предметов
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
Ползание по скамейке.
«Огуречик, огуречик».
Игра малой подвижности «Угадай кто кричит?».
4 неделя
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.
Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом — «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.
Без предметов
Лазание на наклонную лесенку (не более трех детей).
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке (высота 30 см).
«Коршун и наседка».
Ходьба в колонне по одному.