Распределите слова в два столбика: прилагательны
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 17 » Распределите слова в два столбика: прилагательны
    18:46
     

    Распределите слова в два столбика: прилагательны


    распределите слова в два столбика: прилагательные – причастия,


  • объясните правописание НН и Н в словах.


    Соломенная, посеянная, масляная (краска), испуганная, песчаная, революционная, полированная, решенная, берестяной, змеиный, барабанный, посеребренный, промасленный, приглашенные, застуженный, раненый, безымянный, ветреный, оловянный, смышленый, избалованный, пустынный, длинный.


    Задание 2.

    ^ Укажите, от чего образованы данные слова, допишите их, обозначьте суффиксы.

    Образец: кожа – кожаный (прил), собрать – собранный (прич.)


    … - платя…ой, …. – порва…ый, … - клюкве…ый, … - испече…ый, … - бедстве…ый, … - выкопа…ый, …. – расплавле…ый, … - петуши…ый, … - покраще…ый, … - могуществе…ый, … - реставрацио….ый.


    Задание 3.

    Поставьте НН или Н.


    Взорва…ый мост, заботливо взраще…ый, встревоже…ый лаем, задерга…ый директор, зажаре…ый цыпленок, скоше…ая трава, ране…ый пулей, копче…ая колбаса, тка…ая скатерть, рва…ая одежда, реше…ая задача, вооруже…ый боец, обворова…ый гражданин, купле…ый товар, полирова…ая мебель, маринова…ый огурец.


    Самостоятельная работа № 10.

    Собра…ый урожай, испуга…ый малыш, купле…ые книги, организова…ая экскурсия, штопа...ые носки, письмо написа…о, краше…ый краской пол, груже…ые кирпичом, запута…ые нитки, ране…ый в руку солдат, реше…ая задача, жаре…ые в масле, стира…ое белье, замече…ые ошибки, некоше…ый луг, плете…ая из веток, лакирова…ые туфли, масле…ый блин, картины нарисова…ы.


    Самостоятельная работа № 11.

    Продума…ый ответ, серебря…ый узор, песча…ый берег, бойцы мужестве…ы, здание построе…о, кова…ый сапог, рассея…ые лучи, неслыха…ый случай, зва…ый ужин, свяще…ый долг, организова…ый отряд, ране…ый боец, безветре…ая погода, плете…ая корзина, масля…ые краски, пчели…ое гнездо, карти…ая галерея, лента привяза…а, обиже…ый ребенок, деревя…ый забор, увенча…ый лаврами, дорога дли…а.


    Самостоятельная работа № 12.

    (Не) распечата…ое письмо, посылка (не) распечата…а, (не) распечата…ое отцом, (не) написа…ый, а отпечата…ый текст, (не) настная погода, (не) широкая, а узкая речонка, (не) знающий усталости, (не) покраше…ые масля…ой краской, еще (не) засея…ые поля, бормочет что-то (не) внятное, портфель (не) кожа…ый, (не0 написа…ое сочинение, задача (не) реше…ая, а только начатая, поступил далеко (не) красиво.


    Обучающий диктант.

    ^ Указания учащимся даются по мере написания текста.

    Ничто в природе так не бередит душу, как это молчаливое окончание дня.

    Сейчас на земле полная тишина. Чуть розовеет (укажите условие выбора гласной в окончании глагола) снег. Наши тени кажутся бесконечными. Они растворяются на лежащих внизу холмах. Лес по холмам темнеет брошенными (укажите условие выбора одной или двух Н ) в беспорядке овчинками. Вдали овчинки соединяются в одну туманную (укажите условие выбора одной или двух Н ) синеватую шубу.

    Лесок кажется маленьким пятачком (проверьте гласную в корне). Как раз над ним пролетает сейчас стайка тетеревов, кем-то потревоженных (укажите условие выбора одной или двух Н ). По ложбинке между кустами осторожно бежит лиса. Один из охотников озорства ради стреляет (укажите условие выбора гласной в окончании глагола). Грохот звенящим (укажите условие выбора гласной в окончании причастия) клубком катится (укажите условие выбора гласной в окончании глагола) по холмам. Лиса взбежала на бугорок, села и глядит, как остывает, дымится (укажите, почему пишется/не пишется ь в сочетании - тся) и вот-вот исчезнет малиновый круг, уже не дающий света (укажите условие постановки запятой или ее отсутствия при причастном обороте). (100 слов)

    (По В.Пескову)


    Обучающий диктант № 1.

    *Работа над диктантом идет сначала на уроке. Текст перед глазами ребят. Они должны, работая в паре, подчеркнуть все грамматические основы, однородные члены предложения, причастные обороты. По завершению работы проходит совместная проверка. На следующем уроке текст диктуется медленно, ребята самостоятельно проделывают графическую работу.


    Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли пролетающие косяком.

    Что-то грустное прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. Идешь по такому лесу расцвеченному красками и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух прозрачна вода в лесных ручьях. Еще цветут осенние поздние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд застучит дятел сидящий на сухом дереве. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди. (120 слов)


    Обучающий диктант № 2.

    *Текст перед глазами ребят. Работают самостоятельно. Их задача: вставить пропущенные буквы и запятые, графически обозначить условие постановки запятой.


    Прибл..жает..ся наст..ящая осень. В…да нач..нает сбывать. Каждую ноч… высоко в небе тянут…ся дли…ые вереницы журавлей улетающ… на юг. Целый день над камышами лета…т кр…кливые стаи уток отыск…вающ… воду. Вот сделав несколько кругов в воздухе они с шумом опускают…ся на озеро или приток. Гуси ночью л..тают кормит...ся в степь, а днем держ…ся в камышах. Всегда в одну пору ночью ч..совой между гусями подн…ма…т крик соб…рают..ся все гуси и погоготав некоторое время на месте вдруг подн…маются л…тят к камышам и опускаются где-нибудь на поляне так тихо, что разве ч…ткий лебедь окликн…т своих новых соседей громким и протяжным криком. Далеко по камышам р…здается этот заунывный звук тихо ум…рающий в (не) возмутимой тишине ночи. (109 слов.)


    Обучающий диктант № 3.

    *Текст учителем читается. Перед ребятами ставится цель: они должны,комментируя свои действия во внешней речи про себя, записать диктумый текст, делая графические обозначения по ходу письма.


    В эту ночь чудеса приходят без приглашения. Поздним вечером, устроившись у окна, ты ясно ощущаешь, что кто-то пробирается к дому. Распахнув окно, прикасаешься к падающим с неба голубовато-серебряным снежинкам и говоришь: «Здравствуй, Новый год!»

    Шепот, шорохи, таинственный перезвон - признаки приближающейся прелестной сказки.

    Загорается на небе луна, с крыш слетает снежок, и метель, кружащая под окном, словно окутывает тебя с головы до ног. Забыв о времени, о празднике, прикрываешь глаза и погружаешься в сладкий сон. Тебе снится, что ты, оторвавшись от земли, летишь над сонным городом, заснеженным лесом, небольшой речонкой, покрытой ледяным панцирем. Долетев до звездного неба и сняв яркую звездочку, прикрепляешь ее к себе на грудь.

    Утром, проснувшись с легким сердцем и радостной улыбкой, вспоминаешь необыкновенную встречу с чудом. (121 слово)


    Контрольный диктант.

    *Текст диктуется. Учащиеся записывают предложения, не делая графических обозначений.


    Подъем к горному озеру, окруженному столетними соснами, оказался сравнительно нетяжелым. Путники, измученные долгим блужданием по пустынным местам, с наслаждением погрузились в прозрачные воды озера.

    Смыв пот и грязь с разгоряченных тел, они расположились на берегу и стали смотреть на неподвижную водную гладь. "Как хорошо, как спокойно," - думал каждый из этих людей. Глядеть на воду, когда кругом тишь и безлюдье, - особое наслаждение. О берег тихонько бьется неугомонная волна, не спеша плывут облака, беззаботно распевают птицы, не испытавшие бессмысленной жестокости людей. Как он прекрасен, этот не тронутый разрушительной деятельностью человека уголок земли! Здесь быстрее восстанавливаются силы, лучше чувствуешь целительную силу природы.

    Было решено заночевать под открытым небом у подножия огромной сосны. Все были утомлены и, перекусив, быстро стали располагаться на ночь. (120 слов)


    После того, как учитель проверил контрольную работу, проводится этап рефлексии. Ученики на листах самоконтроля фиксируют собственные ошибки. Подобная же работа проводится и после других видов контрольных работ.


    Примеры текстов для тренировки.

    1). Расставьте знаки препинания в «отрезках» предложений.

    1. Машина поливающая улицы…. 2. Расстилающаяся вокруг равнина… . 3. …но наш друг занимающийся…4. …садился на подготовленные с вечера… 5. …изящный орнамент украшавший… 6. Великий мастер древности Дедал живя в неволе у … 7. Он долго думал как бежать с Крита и не имея возможности… 8. По улице сломя голову…
    9. …упражнения выполняются стоя. 10. …оказавшись на стене или другой плоской поверхности сохраняют… 11. Те кто видел их полет удивлялись думая… 12. На крыльях плавно опускающихся вниз были проделаны петли и продев в них…


    2). Поработайте корректором! Исправьте пунктуационные ошибки.


    1. Лучи солнца проходя сквозь насыщенный парами воздух, падали там и тут снопами (М.Пришвин). 2. Солнце обнимало темный хвойный лес и теплом своим раскрывало на елях пасмурные тайники освобождая последние семена от шишек (М.Пришвин). 3. Часто ли вы видите человека, который подняв голову смотрит на звезды? (Ю. Олеша) 4. Мальчик вел на поводке собаку махая хвостом; она обнюхивала тротуар.


    3). ^ Продиктуйте друг другу текст, а потом проверьте друг у друга.


    Хулиганом называют человека, нарушающего общественный порядок. Это слово пришло к нам из английской столицы, близ которой в XVIII веке находился постоялый двор, принадлежавший ирландцу Хулигэну, довольно скандальному человеку, причинявшему неприятности не только постояльцам, но и соседям. По его имени хулиганами стали называть озорников, нарушающих нормы общественного поведения (Л.А.Введенская, Н.П.Колесников).


    4). ^ Соберите «рассыпанные» предложения и расставьте в них знаки препинания.


    1. Ледник, гор, с, это, сползающая, как бы, медленно, огромная, очень, река.
    2. Создание, тысячелетие, письменности, чрезвычайно, одно, сложный, не, занявший, процесс.


    5). ^ Поработайте корректором! Найдите пропуски запятых на «носу» и на «хвосте» причастных оборотов и поставьте знаки на место. Уберите лишние запятые.


    Существует оптический прибор – псевдоскоп внешне напоминающий, бинокль. Но бинокль, приближает предметы удаленные от нас, а если посмотреть с другой стороны, отдаляет предметы находящиеся близко. Псевдоскоп делает сразу, и то и другое: близкое отдаляет, а далекое приближает. Мир рассматриваемый в псевдоскоп кажется, вывернутым наизнанку (по А.А.Леонтьеву).








    НН и Н В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ








    \


    Задание для учащихся: восстанови схему .

    Лист самоконтроля по теме «Причастие и деепричастие»

    Фамилия ученика__________________________________________________




    Собствен-ная

    оценка

    Контрольные работы

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    № 6

    Я знаю:

    Определение причастия






















    Суффиксы действительных причастий настоящего времени






















    Суффиксы действительных причастий прошедшего времени






















    Суффиксы страдательных причастий настоящего времени






















    Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени






















    Определение причастного























    Когда запятые ставятся при причастном обороте, а когда нет






















    Когда в причастиях пишется -нн- или -н-






















    Алгоритм различения причастий от отглагольных прилагательных






















    Когда не с причастиями пишется слитно, а когда раздельно.






















    Я умею:

    Отличать причастие от других частей речи






















    Определять, какое слово определяемое, а какое зависимое.






















    Различать действительные причастия от страдательных






















    Задавать вопросы к причастию























    Определять гласную в окончании причастия






















    Находить причастный оборот в предложении






















    Определять спряжение глагола























    Ставить нужную гласную в суффиксах причастий настоящего времени






















    Ставить гласную перед суффиксом причастий прошедшего времени






















    Пользоваться алгоритмом различения причастий от отглагольных прилагательных






















    Составлять предложения с причастными оборотами






















    Строить схемы предложений с причастными оборотами






















    Составлять небольшой текст, включая в него причастные обороты.





















  • Просмотров: 89 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz