Комплексно-тематическое планирование по освоени
Комплексно-тематическое планирование по освоению ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группы образовательной области «Труд»
Р.И.Жуковская. Н.Ф, Виноградова. С.А. Козлова Родной край. М.Просвещение 1981г
Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание. М.»Мозаика-синтез» 2008.
А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», М., Просвещение, 1997
Блоки
Темы
Задачи
Интеграция
Форма работы
Труд взрослых
сентябрь
«Познание» (ориентировка в пространстве)
Как мы будем ходить в школу.
Знакомить детей с микрорайоном
Систематизировать и обобщить знания детей о школе, о профессии учителя. Развивать интерес к обучению в школе, к школьным мероприятиям. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.
О.О.Музыка
Песня «Чему учат в школе»
О.О. Социализация
С/р игра «Школа»
Беседа Кто нас учит в школе?
О.О.Коммуникация
Словесная игра «Что мне нужно в школе»
«Физическая культура» Письмо от первоклассника
Совместная деятельность (экскурсия в школу),
самостоятельная
деятельность
Самообслуживание
сентябрь
2.Игра-путешествие в страну чистоты
Совершенствовать навыки самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, проводить самоконтроль в ходе работы.
Воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность.
Музыка «Умывальная песенка» М. Скарокадовского
Совместная деятельность (игра-путешествие),
самостоятельная
деятельность
октябрь
«Познание» Краеведение.
«Откуда к нам хлеб пришёл»
Познакомить детей с трудом земледельцев.
Дать понятие о хлебе, как о ежедневном продукте.
Развивать память, логическое мышление при усвоении последовательности процесса выращивания и производства хлеба.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Музыка «Песенка о хлебе» муз. Витлина
О.О. Социализация
С/р игра «Хлебный магазин»,
Труд: изготовление атрибутов для игры – хлебобулочные изделия из солёного теста.
экскурсия к хлебному магазину
Самообслуживание.
ноябрь
1 Досуг Что такое личная гигиена?
Закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам личной гигиены.
Музыка «Каждый день» муз. Пархладзе
О.О. Социализация
Обыгрывание отрывков из сказки Чуковского «Мойдодыр» (показ младшим дошкольникам)
Физкультура: эстафета «Умывание»
Досуг
совместная деятельность (развлечение),
самостоятельная
деятельность
Труд взрослых
Самообслуживание.
декабрь
«Познание», «Здоровье» «Моё здоровье в моих руках»
Формировать у детей интерес к профессии врача, взаимосвязи здоровья и здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям, суждениям.
Формировать установку на здоровый образ жизни. воспитывать уважение к медицинским работникам.
ОО Музыка песня «Физкультура» муз. Чичкова
Физкультура: развлечение «Здоровье – это хорошо»
,
совместная деятельность
Труд взрослых
январь
Я посещаю библиотеку.
Познакомить с историей происхождения и создания книги. Формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Развивать интерес к творческой деятельности людей.
Воспитывать интерес к профессии библиотекаря, бережное отношение к книгам.
О.О. Социализация
С/р игра «Библиотека»
О.О.Коммуникация
Беседа об истории создании книги.
,
совместная деятельность (экскурсия в библиотеку),
самостоятельная
деятельность
3. Книга – источник знаний
Дать знания о технологии изготовления книги (бумагу делают из деревьев, на изготовление книги затрачивается труд многих людей). Развивать интерес к производству книг.
Воспитывать бережное отношение к книгам, чтобы книги долго служили людям.
ОО Музыка песня «Добрая сказка» муз. Некрасовой сб. «Колокольчик» №42 2009 г.
О.О.Коммуникация
Беседа о технологии изготовлении книги.
Труд взрослых
февраль
1. «Познание» (Логика)
Все профессии нужны - все профессии важны
Закрепить и расширить представление детей о труде взрослых. Развивать речевое общение, активизировать словарь детей. Воспитывать уважение к труду взрослых.
ОО Музыка песня «Без труда не проживёшь» Агафонникова
О.О.Художественное творчество
Познакомить детей с профессиями художник и скульптур
О.О. Социализация
с/р игры
О.О.Коммуникация
Беседа о профессиях
Д/и «Профессии»
Физкультура: досуг «Кем быть»
совместная деятельность (беседа)
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Развивать способность к умозаключениям, суждениям.
Воспитывать уважение к защитникам Родины.
ОО Музыка «Наша армия сильна» Филиппенко
Физкультура: досуг «23 февраля – красный день календаря»
Досуг интегрированный по областям: «Познание», «Труд», «Музыка»
Самообслуживание
Игра- соревнова
ние «Кто лучше заправит кровать»
Совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
Совместная деятельность (игра-соревнование),
самостоятельная
деятельность
Труд взрослых
март
Интегрированная : Познание», «Чтение художественной литературы»
«Нет милее и красивей мамочки моей»
Обобщить знания о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада. Развивать интерес к важности их труда. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание оказывать посильную помощь маме, заботится, доставлять радость своими поступками, действиями.
О.О.Художественное творчество
Музыка «Мамины помощники» Слонов
О.О. Социализация
Создание фотовыставки на тему: «Женщина – труженица»
Игра «Кому что нужно для работы»
О.О.Коммуникация
Составление рассказов: мама дома, мама на работе.
, праздничный утренник, посвящённый 8 марта.
Труд взрослых
март
3. Знакомство детей со строительными профессиями
Познакомить со строительными профессиями, дать понятие «строитель». Развивать умение группировать, объединять профессии людей по общему признаку.
Воспитывать чувство уважения к труду и бережное отношение ко всему тому, что детей окружает.
О.О.Музыка
песня «Вырастает город» Тиличеева
О.О.Художественное творчество
О.О.Коммуникация
Д/и «Для чего нужны дома»
О.О. Социализация
с/р игра «Строители»
,
совместная деятельность
(с/р игра),
самостоятельная
деятельность
2. «Познание» (конструирование)
Строительство домов разного назначения. Конспект педагогического мероприятия Приложение № __
Расширить знания о конструкциях домов. Продолжать знакомить с различными, строительными материалами, их качествами, способом изготовления. Развивать у детей интерес к самостоятельным и общим постройкам. Воспитывать уважение к человеку труда.
О.О. Социализация
Игра «Что кому нужно для работы на стройке?»
О.О.Коммуникация
Беседа «Какие бывают дома»
Совместная деятельность (конкурс построек),
самостоятельная
деятельность
Труд взрослых
апрель
«Познание»
( краеведение)
Москва и космос
Расширять представления о профессии космонавта, значимости их труда.
Развивать интерес к освоению космоса, планетам, родному городу – Москве космической.
Воспитывать желание быть похожими на космонавтов, гордость за них.
О.О.Музыка
музыкальная игра «Космонавты» Тиличеева
песня «Марш юных космонавтов» Филиппенко
Физическая культура: развлечение «Полёт в космос»
О.О.Художественное творчество
Аппликация «В космосе» Лепка «Инопланетянин»
О.О. Социализация
с/р игра «Полёт в космос»
О.О.Коммуникация
Беседа «Первый космонавт»
Д/и «Планеты солнечной системы»
Экскурсия в музей Космонавтики
Труд взрослых
май
«Познание»
( формирование экологических представлений»
Как труд людей разрушает нашу планету и как её спасает
Уточнить представление детей об экологической опасности на нашей планете.
Способствовать экологическому воспитанию, закреплять представление о труде людей, связанных с экологией.
Трудовой десант: «Живи, родник»
Музыка «Берёзонька» Филиппенко
песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» Жатко
Игра-викторина.
Экскурсия в Царицыно
|
|