Комплексно-тематическое планирование по освоени
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 7 » Комплексно-тематическое планирование по освоени
    23:52
     

    Комплексно-тематическое планирование по освоени


    ©Материал подготовил старший воспитатель Ушакова Н.В.


    Комплексно-тематическое планирование по освоению ДЕТЬМИ младшей группы образовательной области «Труд»

    Р.И.Жуковская. Н.Ф, Виноградова. С.А. Козлова Родной край. М.Просвещение 1981г

    Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание. М.»Мозаика-синтез» 2008.

    А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», М., Просвещение, 1997







    Темы

    Задачи

    Интеграция

    Форма работы

    1

    «Кто такие наши няни»

    .



    1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых

    2. Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой

    3. Воспитывать уважение к труду няни

    Социализация. Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол, заправляет кроватки, накрывает столы)

    ЧХЛ Прочитать детям произведения:

    З. Александрова «Катя в яслях»

    А. Барто «Игрушки»

    Е. Яновская «Я хожу в детский сад»

    Музыка: логоритмическая песня «Тарелка» Муз. Гаврищева

    Фото с изображением труда няни

    2

    «На прививку к медсестре»


    1. Дать конкретные представления о труде медсестры

    2. Расширять понимание детей ценности здоровья, потребность быть здоровым



    Здоровье. Экскурсия в мед.кабинет (взвешивание, измерение роста, закапывание капель, бинтует)

    ЧХЛ Прочитать произведения: В. Берестов «Больная кукла»

    К. Чуковский «Доктор Айболит»

    Музыка. Песня «Заболел петушок» Муз. Витлина

    Атрибуты для СРИ «Больница»

    3

    «Кто так вкусно нам готовит»


    1. Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми поваром (варит суп, жарит котлеты, режет хлеб)

    2. Развивать логическое мышление (классификация предметов посуды по их назначению)

    3. Воспитывать культуру поведения


    Социализация .Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара.

    Познание. Рассматривание фотографий.

    ЧХЛ Прочитать произведения:

    бр.Гримм «Горшок каши»

    РНС «Маша и медведь»

    Ю. Тувим «Овощи»

    З. Александрова «Вкусная каша».

    Музыка. Логоритмическая песня «Каша» Муз. Гаврищева,

    «Маша и каша» муз. Назаровой

    Фото с изображением работы повара. Атрибуты для игры в СРИ «Готовим обед»

    4

    «Постираем чисто-чисто»


    1. Познакомить детей с процессом работы прачки

    2. Развивать логическое мышление: (закрепить последовательность трудовых действий, совершаемых прачкой).

    3. Воспитывать любознательность , аккуратность в одежде.

    Познание. Экскурсия на прачку. Обратить внимание на стиральные машины, гладильные доски, утюг. Познакомить детей с сотрудниками прачечной.

    ЧХЛ. Прочитать детям

    К. Чуковский «Я один у мамы сын» Б. Поттер «Ухти-Тухти»

    Музыка : пальчиковая игра «Мы платочки постираем»

    Фото с изображением работы прачечной (вешает белье, гладит, закладывает в стиральную машину)

    5

    «Чистим дорожки»


    1. Формировать первоначальные представления о труде дворника в разное время года

    2. Развивать речь: правильно называть оборудование для уборки участка (совок, скребок, ледоруб)

    3. Воспитывать уважение к труду взрослых

    Социализация. Наблюдение за работой дворника (чистит снег, посыпает дорожки песком, сгребает снег в сугробы)

    Художественное творчество

    Рассматривание иллюстраций.

    Рисование «Украсим лопатку»

    Музыка: логоритмическая распевка «Гололёд» муз. Гаврищевой.

    Лопатки снеговые, метла, ведро, совки.

    Иллюстрации работы дворника в разные времена года

    6

    «Кто нас защищает»


    1. Формировать представления о нашей армии – защитнице страны

    2. Развивать память (называть разные профессии военных)

    3. Стремиться вызвать интерес и чувство симпатии к солдату. Воспитывать желание защищать близких


    Социализация .Пригласить для проведения беседы военнослужащего

    Художественное творчество Рассмотреть иллюстрации воинов в парадной форме.

    Аппликация «Открытка для папы»

    ЧХЛ. Прочитать детям

    С.Маршак «Февраль»

    А. Левинов «Армии мира»

    И. Кульская «О брате»

    Музыка. Самолёт – муз. Тиличеевой, самолёт – муз. Банниковой, «Мы солдаты» - муз Ломовой.

    Иллюстрации с изображением воинов различных родов войск

    Атрибуты (пилотка, фуражка, погоны)

    7

    «Вот какая мама, золотая прямо»


    1. Познакомить детей с праздником 8 Марта

    2. Учить детей уважать труд мам (аккуратное отношение к вещам, помощь в уборке игрушек)

    3. Развивать сенсомоторику (ловкость при изготовлении поделок)

    4. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать

    Познание. Фотовыставка «Наши мамы»

    ЧХЛ Прочитать произведения:

    Я. Аким «Мама»

    Т. Виеру «Мамин день»

    М. Ивенсон «Кто поможет»

    Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы».

    Музыка: песня «Маме песенку пою» - муз. Потапенко..


    Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой Фотографии мам

    Атрибуты для СРИ «Семья»

    8

    «Кто первый встречает нас в детском саду»


    1. Расширять представление детей о работе воспитателя

    2. Развивать коммуникационные навыки общения со взрослыми (обращение по имени отчеству, на «Вы»)

    3. Воспитывать уважение к труду воспитателя

    Коммуникация. Провести беседу «Как мы играем в игрушки»

    Познание. Рассмотреть иллюстрации с СДВД.

    Музыка. Пляска с платочком. Сл. Грантовской.


    Иллюстрации

    Дидактическое пособие «Наш детский сад».


    9

    «Кто работает в детском саду»

    1. Закрепить знания, полученные в процессе ОД, о профессиях работников детского сада

    2. развивать память -обращение к взрослым по имени, отчеству)

    3. Воспитывать уважение к людям, работающим в д/с

    Социализация ДИ «Кто что делает». Экскурсия в кабинет старшего воспитателя, заведующей, завхоза

    Познание Игра «Кому что нужно для работы». муз.-руководитель, физрук, руководитель по ИЗО.

    Музыка «Поссорились – помирились». Муз. Вилькоренской.

    Иллюстрации

    Дидактическое пособие «Наш детский сад».





    Комплексно-тематическое планирование по освоению ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ группы образовательной области «Труд»

    Р.И.Жуковская. Н.Ф, Виноградова. С.А. Козлова Родной край. М.Просвещение 1981г

    Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание. М.»Мозаика-синтез» 2008.

    А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», М., Просвещение, 1997



    Блоки

    Темы

    Задачи

    Интеграция

    Форма работы

    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    «Магазин»

    Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта).

    Формировать представление о профессии продавца.

    Развивать умение классифицировать предметы.

    Воспитывать культуру поведения в магазине

    ОО Коммуникация: Беседа о профессии продавец

    Рассматривание иллюстраций по теме «Магазин»

    ОО Социализация: СРИ «Магазин»

    ОО Музыка: Игра «Чего не стало» («что купили?» Музыка народная)

    Досуг «Магазин игрушек»

    Образовательная ситуация. Атрибуты для игры (пуговицы, овощи, фрукты, посуда, касса)

    развитие трудовой деятельности;
    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Труд младшего воспитателя

    Развитие пространственных представлений при прочтении плана спальни.

    Формировать представление о труде младшего воспитателя.

    Развивать знания детей о предметах и орудиях труда младшего воспитателя.

    Воспитывать уважительное отношение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях. Желание оказывать посильную помощь в процессе трудовой деятельности.

    ОО Коммуникация: Наблюдение за трудом младшего воспитателя

    ОО Социализация: СРИ «Кукла проснулась»

    ЧХЛ: А. Кузнецова «Кто умеет?»

    ОО Музыка: Логоритмические распевки «Тарелка-чашка»

    Образовательная деятельность.

    развитие трудовой деятельности;
    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Посещение медицинского кабинета

    Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада, медицинского кабинета.

    Формировать представление детей о труде врача и медицинской сестры, подражать совместной работе медицинских работников.

    Развивать логическое мышление.

    Воспитывать уважение к профессии медицинских работников.

    ОО Коммуникация: Беседа «Врач и медсестра»

    Д/и «Профессии» (кому что нужно для работы?)

    Дид. карточки для ознакомления с окружающим миром.

    Рассматривание иллюстраций по теме «Детская поликлиника»

    ОО Социализация: СРИ «Больница»

    ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?» (отрывок), П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктора», И. Драг «Враг»

    ОО Музыка: «Лисичка поранила лапу» /муз. Гаврилина/

    Досуг «Славный доктор Айболит»

    Образовательная ситуация

    развитие трудовой деятельности;
    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Посещение кухни

    Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада, помещений (кухни).

    Формировать представление детей о профессии повара.

    Развивать интерес к труду повара.

    Воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых.

    ОО Коммуникация: Рассматривание иллюстраций по теме «Повар»

    Д/и «Профессии» (кому что нужно для работы?)

    Дид. карточки для ознакомления с окружающим миром.

    ОО Социализация: СРИ «Накормим кукол обедом»

    ЧХЛ: Ю. Тувим «Овощи»

    ОО Музыка: Логоритмические распевки «Каша» /муз. Гавришева/

    песня «Каша» /муз. Арбалян/

    Эстафета «Чья команда быстрее наберёт корзину овощей»

    Образовательная ситуация

    развитие трудовой деятельности;
    - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
    - формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

    Наш любимый детский сад

    Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа детского сада.

    Формировать представление о сотрудниках детского сада, орудиях их труда.

    Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду.

    Воспитывать уважительное отношение и благодарность к взрослым за их труд, заботу о детях.

    ОО Коммуникация: Наблюдение за трудом: воспитателя, младшего воспитателя, медсестры, повара, прачки, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, инструктора по рисованию.

    Рассматривание фотографий, выставок «Наш любимый детский сад»

    ОО Социализация: СРИ «Доктор», СРИ «Накормим кукол обедом», СРИ «Постираем кукле платье»

    СРИ «Катя проснулась»

    СРИ «Почитаем кукле сказку»

    Д/и «Профессии»

    ЧХЛ: Н. Найдёнова «Ольга Павловна» (воспитатель)

    ОО Музыка: Песня «Детский сад» /муз. Филиппенко/

    Досуг «Малыш и Карлсон в детском саду»

    Образовательная ситуация. Экскурсия по детскому саду

    Самообслуживание

    Научим Незнайку умываться

    Учить детей тихо открывать кран с водой, мочить руки, намыливать, смывать мыльную воду, стряхивать воду в раковину, закрывать кран после умывания, вытирать руки, аккуратно вешать полотенце.

    Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, предметам и оборудованию, которое используется в процессе самообслуживания.

    ЧХЛ: Н. Найдёнова «Наши полотенца»

    Н. Саконская «Где мой пальчик»
    Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу»
    С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

    Е. Благинина «Научу одеваться а братца»

    Рассказ Дори Габе «Работа»

    А. Барто «Девочка чумазая»

    К.И. Чуковский «Федорино горе»

    ОО Музыка: Песня «Будем мыться» /муз. Александрова/ - сборник «Солнце встало» стр. 24

    Мини-беседа по теме «Советы доктора Воды»

    Игра

    Д/и «Научим куклу Олю умываться»

    Индивидуальная работа

    Самообслуживание

    Мы дежурим по столовой

    Учить детей сервировать стол

    Развивать умение правильно обращаться со столовыми приборами

    ЧХЛ: Ю. Тувим «Всё, что мы делаем, - нужно»

    Г. Виеру «Хлеб с росою»

    И. Токмакова «Кем быть?»

    С. Баруздин «Каменщик», «Маляр», «Плотник»

    Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

    В. Маяковский «Кем быть»

    По сказке Андерсена «О девочке, которая наступила на хлеб»

    «Лёгкий хлеб» белорусская сказка

    «Колосок» украинская народная сказка.

    ОО Музыка: песня «Всегда найдётся дело» /муз. Александрова/

    (сборник «Музыкальные минутки» стр.4)

    Игровая деятельность

    Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей»

    «Что сначала, что потом?»

    Использование знаков-символов

    Дежурство




    Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Учить складывать бумажные салфетки, сметать щёткой со стола крошки в совок. Учить раскладывать материал для занятий по математике, помогать в уборке материалов после занятий




    Показ приёмов работы, напоминание, указывание, наблюдение за работой детей. Беседы: «Организация дежурства по столовой»

    Поручение




    Учить приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, проверять, всё ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку. Формировать умение правильно складывать свою одежду в шкафу, на стульчике.

    На участке: учить выполнять поручение воспитателя: выносить игрушки, собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Убирать участок, сгребать опавшие листья.




    Показ приёмов работы, объяснение, указание, наблюдение. Беседы: «Почему важно, чтобы в группе был порядок?», «Мы поможем малышам убрать участок».

    Д/игры: «У нас порядок», «Всё по своим местам», «Поучимся выполнять поручения».

    Коллективный труд




    Учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д.

    На участке: уборка участка – подметать и собирать мусор, песок; мыть игрушки; убирать снег с дорожек.










    Комплексно-тематическое планирование по освоению ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ группы образовательной области «Труд»

    Р.И.Жуковская. Н.Ф, Виноградова. С.А. Козлова Родной край. М.Просвещение 1981г

    Л.В. Куцакова Нравственно-трудовое воспитание. М.»Мозаика-синтез» 2008.

    А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию», М., Просвещение, 1997
    Просмотров: 229 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz