Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » Календарно-тематическое планирование (подготови
    17:57
     

    Календарно-тематическое планирование (подготови

    Перспективный план комплексно-тематического планирования

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской области

    Содержание программы «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С Комаровой, М.А.Васильевой систематизировано по темам:

    «Явления общественной жизни», «предметное окружение», «Я», «Мир природы», « Деятельность».

    Явления общественной жизни :( семья, детский сад, родная страна, наша планета, наша армия, труд взрослых, события, праздники, правила дорожного движения, проекты).

    Предметное окружение: (виды транспорта; предметы, процесс их создания, история возникновения, способы обследования, характеристики, свойства и качества различных материалов, опыты и эксперименты с предметами; предметы, облегчающие труд людей на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; рукотворные предметы и объекты природы; проекты; ОБЖ).

    Я: я-человек; мое здоровье; я и спорт; мои друзья и товарищи, человек среди людей (нравственное, этическое воспитание, ОБЖ); я - человек и я имею право, проекты.

    Мир природы: природное окружение и экологическое воспитание (явления природы, растительный и животный мир, связь между состоянием растений и условиями окружающей среды, времена года и части суток, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов, космос, звезды, луна, солнце, эстетическое отношение к окружающему миру, проекты), ОБЖ.

    Деятельность: ноябрь – День матери, 29 ноября; февраль – Народные праздники на Руси; май - Мир театра.

    недели

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    1месяц

    2 месяц

    3 месяц

    1месяц

    2 месяц

    3 месяц

    1месяц

    2 месяц

    3 месяц

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    День знаний

    Явления общественной жизни

    Семья

    Явления общественной жизни

    Родная страна

    Явления общественной жизни

    Труд людей

    Явления общественной жизни

    Народные праздники на Руси. Русский фольклор.

    Русские обычаи.

    Я

    Безопасность в быту

    Явления общественной жизни

    О любимых мамах

    Явления общественной жизни

    Одежда. Обувь

    Явления общественной жизни

    Предметы вокруг нас (мебель, посуда, игрушки).

    2 неделя

    Предметное окружение

    Транспорт

    Предметное окружение

    Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

    Предметное окружение

    Помощники в хозяйстве. Бытовая техника

    Предметное окружение

    Дымковская игрушка

    Предметное окружение

    Сине-голубая гжель

    Предметное окружение

    Золотая хохлома

    Предметное окружение

    Веселый городец

    Явления общественной жизни

    Космос и люди

    Явления общественной жизни

    Наша Родина. День Победы.

    3 неделя

    Я

    Я человек

    Я

    Мое здоровье

    Я

    Я и спорт

    Я

    Мои друзья и товарищи

    Я

    Я и другие люди

    Явления общественной жизни

    Наша Армия

    Я

    Я человек и я имею право.

    Я

    Эмоциональное благополучие

    Я

    Я и улица

    4 неделя

    Мир природы

    Жизнь растений осенью

    Мир природы

    Как живут животные осенью

    Мир природы

    Осень.

    Явления неживой

    природы

    Мир природы

    Зима.

    Явления

    неживой

    природы

    Мир природы

    Домашние и дикие животные

    Мир природы

    Жизнь растений зимой. Растения уголка природы

    Мир природы

    Ранняя весна

    Мир природы

    Насекомые. Перелетные птицы

    Мир природы

    Цветущая весна. Травы.

    5 неделя

    Деятельность

    День матери

    Деятельность

    Народные праздники на Руси

    Деятельность

    Мир театра

    Явления общественной жизни :( семья, детский сад, родная страна, наша планета, наша армия, труд взрослых, события, праздники, правила дорожного движения, проекты).

    Предметное окружение: (виды транспорта; предметы, процесс их создания, история возникновения, способы обследования, характеристики, свойства и качества различных материалов, опыты и эксперименты с предметами; предметы, облегчающие труд людей на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; рукотворные предметы и объекты природы; проекты; ОБЖ).

    Я: я-человек; мое здоровье; я и спорт; мои друзья и товарищи, человек среди людей (нравственное, этическое воспитание, ОБЖ); я - человек и я имею право, проекты.

    Мир природы: природное окружение и экологическое воспитание (явления природы, растительный и животный мир, связь между состоянием растений и условиями окружающей среды, времена года и части суток, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов, космос, звезды, луна, солнце, эстетическое отношение к окружающему миру, проекты), ОБЖ.

    Деятельность: ноябрь – День матери, 29 ноября; февраль – Народные праздники на Руси; май - Мир театра.

    Календарно- тематическое планирование

    Подговительная группа №5

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида №69» г. Энгельса Саратовской области

    Месяц

    Период

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Формы и методы работы с детьми

    Сентябрь

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    День знаний

    Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, школе, книгам, желание учиться. Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о детском саде, школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительные представления о профессиях сотрудников детского сада, учителя и «профессии» ученика. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами.

    -Экскурсия в школу

    -Посещение торжественной линейки

    -Беседы с учителем о школе

    -Занятие-беседа «День знаний»

    -Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А.Алексина «Первый день», Е.Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница», «В школу», С.Михалков «Важный день», В.Берестов «Читалочка», З.Александрова «В школу», С.Маршак «Первый день календаря», А.Алексин «Первый день», Л.Воронкова «Подружки идут в школу»

    -Рассматривание картины «В классе»

    -Создание игровых ситуаций

    -Рассказ педагога с показом иллюстраций «Дети пошли в школу»

    -Игры-драматизации

    -Работа в уголке книг

    -Беседы: «Кто учит детей», «Для чего нужно учиться», «Кто заботиться о нас в детском саду». «»Секрет вежливости», «Воспитанность и вежливость»

    -Дидактические игры: «Собери портфель для школы»,

    -Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

    -Составление альбома по теме: «Школа»

    -Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу»

    Сентябрь

    2 неделя

    Предметное

    окружение

    Сентябрь

    3 неделя

    Я

    Транспорт

    Я-человек

    Закрепить знания детей о видах транспорта, учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный. Рассказать об истории возникновения транспорта. Закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения. Рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их, о значении транспорта в жизни современного общества.

    Учить детей осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Дать знания о первобытном человеке, об истории возникновения одежды, жилища, о предметах обихода. Формировать представления о правах и обязанностях, самосознание, притязание на признание. Учить навыкам общения с людьми, природой, вещами (поступки человека, правила поведения) с позиции «Я - человек».

    -Беседы с детьми

    -Целевые прогулки, экскурсии

    -Наблюдения за транспортом на прогулке

    -Рассматривание иллюстраций

    -Рассказ воспитателя о том, как совершенствовались средства передвижения от лодок, плотов и пирогов до современных машин и кораблей

    -Просмотр диафильма «Кто помогает человеку»

    -Чтение произведений: М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    , М.Кривеч «Школа пешехода» , С.Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста»,Т. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях (капитан, водолаз, рыбак)

    -Работа в уголке книг

    -Дидактические игры:

    «Скажи по-другому», «Похож не похож», «Круги на воде», «Будь внимателен», «Что по воздуху летает», «Отвечай быстро», «Назови знак», «Угадай машину», «Красный, желтый, зеленый», «Осторожно, пешеход» и т.д.

    -Сюжетно-ролевые игры:

    «Нам на улице не страшно», «Самолетостроители», «Самолет», «Юные мореплаватели», «Морской семафор», «Улица большого города», «Нам на улице не страшно».

    -Строительные игры: «Специализированные машины», «Военный корабль» и т.д.

    - Проект

    -Беседы и разговоры с детьми на темы: « Из чего состоит тело человека», «Важные помощники человека (органы чувств)», «Есть у фруктов кожура, у человека кожа», «Что умеет кожа», «Чем опасны грязные руки», «Главная опора тела», «Зачем мы дышим», «Великий труженик –сердце», «Величайшая способность мозга», «Что такое наши зубки», «Я имею право», «Что такое права человека», «Что для чего нужно»

    -Рассматривание картин, иллюстраций, семейных фотографий

    -Чтение рассказов, сказок, детской библии: «Дорохов А. «Про себя самого», «Тарновский В. «Наше тело» Г.Андерсен «Гадкий утенок», «Серая шейка», В.Бондаренко 2Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е.Пермяк «Про нос и язык»

    -Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.), «Что было бы, если бы», «Части тела», «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю», «Оцени ситуацию»

    -Разучивание стихов, пословиц

    - Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике», «Стадион» «Лаборатория». «Диспансеризация»

    -Занятие –практикум «Первая помощь»

    -Продуктивная деятельность «Мы одинаковые и разные», «Портреты»

    -Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств

    Сентябрь

    4 неделя

    Мир природы

    Октябрь

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    Октябрь

    2 неделя

    Предметное окружение

    Жизнь растений осенью

    Семья

    Что из чего и для чего (инструменты и материалы)

    Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять и уточнять представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса, уголка природы. Формировать обобщенное представление о растениях на поле (пшеница, рожь, ячмень, овес). Дать понятие «злаки». Учить наблюдать красоту осенних листьев на деревьях. Отметить деревья, начинающие желтеть первыми. Учить сравнивать хвойные и лиственные деревья, замечать различие и делать выводы. Сравнивать деревья по плодам. Отметить состояние цветника, огорода. Упражнять в обследовании и узнавании овощей, фруктов, грибов, цветов с помощью всех анализаторов. Закрепить представления об овощах и фруктах, месте произрастания, способах хранения и приготовления. Рассказать о посадке лесов, охране природы. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. Учить видеть красоту природы, находить красивое и необычное в привычном окружении, развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

    Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Закрепить знания об имени, фамилии, отчестве родственников. Рассказать об обязанностях и правах каждого члена семьи, о совместных семейных делах – приятных и не очень, праздниках, традициях. Дать представление о семейном бюджете. Воспитывать бережливость. Расширять знания о коллективном ведении домашнего хозяйства. Объяснить, почему в семье все должны быть дружны и внимательны друг к другу. Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам. Формировать представление о семье как об «островке безопасности» гаранте прав ребенка на любовь, защиту. Уточнить знания о труде близких на производстве, о заслугах, наградах перед Родиной.

    Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Познакомить со свойствами предметов, сделанных из дерева, пластмассы, металла, ткани и бумаги. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги. Объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы. Развивать мышление детей (операции анализа, синтеза и сравнения); умение сопоставлять факты и делать выводы; умение строить высказывания типа рассуждений. Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

    -Наблюдения на прогулке: за деревьями и кустарниками, растениями цветника и огорода, листопадом, растениями в уголке природы

    -Рассматривание иллюстраций, репродукций картин

    -Беседы: «Красота осенней природы», «Как изменилась жизнь растений», «Растения уголка природы», «Деревья (кустарники) нашего участка», «Растения леса», «Что растет в саду», «Растения огорода», «Луговые растения», «Кто сажает лес», «Охрана растений», «Что мы знаем о цветах», «Что нам осень подарила», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Лес - наше богатство», «Растения поля»

    -Чтение: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», И.Белоусов «Близость осени», Г.Снегирев «Кто сажает лес», О.Белявская «Листопад». Д. Крупская «Желтый листопад», И.Савицкий «Кто разносит семена», А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш белый сад», Н.Сладков «Осенняя елочка», «Л.Н. Толстой «Старик сажал яблоню», А.Пушкин «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало»

    -Загадки о растениях, цветах, деревьях, овощах, грибах, фруктах

    -Разучивание стихов о цветах, деревьях: К.Бальмонт «Осень», Е.Трутнева «Грибы», Е.Коркина «Что растет на нашей грядке», В. Вирович «Листопад», А.Твардовский «Лес осенью»

    -Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи-фрукты», «Сварим борщ и компот», «От какого дерева лист», «К названному дереву беги», «Назови цветок», «Узнай комнатное растение», «Составь букет», «Семена и плоды», «Кузовок»

    -Продуктивная деятельность: «Натюрморт из фруктов», «На огороде созрели овощи», «Окапывание деревьев», «Лес, словно терем расписной», «Осенний хоровод деревьев»

    -Опытно-экспериментальная деятельность «Летающие семена», «Потребность растений в воде»

    Трудовая деятельность: сбор листьев и семян для ручного труда, окапывание лунок вокруг деревьев и кустарников, уборка опавших листьев, сбор красивых осенних листьев , цветов и семян для гербария, уборка ботвы на огороде

    -Беседы: «Я и моя семья», «Обязанности членов семьи», «Кто в семье самый главный», «Где работают наши мамы», «Где служил мой папа», «Мои родители», « Кому какие дают имена», «О мужчинах и женщинах в семье», «Как поступают взрослые», «Кто научил родителей быть самыми главными», «Что значит заботиться о близких», «Кому нужна моя забота», «Что такое любовь близких», «Традиции в моей семье», «На кого я похож», «Как я помогаю дома», «Моя родословная», «Как быть папой, как быть мамой», «История моей семьи», «мы и наши права»

    - Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»

    -Составление генеалогического древа

    -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пойдем в гости»

    -Дидактические игры: «Найди волшебные слова», «Хозяюшка», «Измени имя», «Угадай профессию», «Члены моей семьи», «Что бы ты хотел подарить своим близким»

    -Чтение: С. Махоткин «Фотография». Ю.Яковлев «Мама», М. Яснов «Я рисую маму», Р.Гамзатов «Мой дедушка». Капутикян «Моя бабушка», С.Михалков «А что у вас?», А. Барто «Я расту», Е. Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», Я.Аким «Моя родня», «Кто кому кто», Ю.Коваль «Дед, баба и Алеша», С.Махоткин «Воскресенье», М.Зощенко «Показательный ребенок»

    - Развлечения: «Сюрприз для мам», «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

    -Разучивание песен, стихов о членах семьи

    -Проект «Моя семья»

    -Продуктивная деятельность «Портрет моих близких», «Мы гуляем с папой и мамой»

    -Психотехнические игры «Я взрослый», «Мое будущее», «Я горжусь»

    - Беседы: «Что из чего сделано», «Где и из каких материалов делают предметы», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов», «Зачем людям нужна одежда», «Моя комната», «Путешествие в прошлое»

    -Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани и бумаги

    -Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств (тонет, плавает, горит, рвется, мнется

    - Рассматривание иллюстраций с изображением предметов домашнего обихода

    -Чтение: С. Маршак «Откуда стол пришел», Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы», С. Гарин «Прозрачный слоник», В.Маяковский «Кем быть». К. Чуковский «Федорино горе»

    -Рассказ воспитателя «Что было до»

    -Загадки о предметах, инструментах, материалах

    -Дидактические игры: «Что нужно столяру», «Что из чего сделано», «Что нужно для шитья», «Что лишнее», «Назови материал», «Найди лишнее», «Обставь свою комнату»

    -Работа в уголке книг (рассматривание фотоиллюстраций с изображением различных интерьеров , предметов домашнего обихода, картины с индустриальным сюжетом, фотографии людей, принимающих участие в создании предметов)

    Октябрь

    3 неделя

    Я

    Октябрь

    4 неделя

    Мир природы

    Ноябрь

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    Ноябрь

    2 неделя

    Предметное окружение

    Ноябрь

    3 неделя

    Я

    Ноябрь

    4 неделя

    Мир природы

    Мое здоровье

    Как живут животные осенью

    Родная страна

    Помощники в хозяйстве. Бытовая техника

    Я и спорт

    Явления природы

    Помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Дать знания о профилактике заболеваний, травматизма, о лекарствах, об оказании первой помощи. Воспитывать положительное отношение к выполнению правил гигиены, играм, гимнастике, занятиям спортом. Учить правилам поведения на участке, в группе, на улице, соблюдение которых способствует предотвращению травм. Формировать способность управлять своим умственным миром, совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно.

    Уточнить знания о птицах, об их обитании, установить взаимосвязь между их питанием и отлетом в теплые края. Закрепить название птиц и понятие «перелетные». Наблюдать за птицами, собирающими в стаи. Закрепить название домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закреплять и пополнять знания о диких животных. Расширять представления о насекомых. ). Знакомить с особенностями их жизни. Отметить, что жизнь насекомых замирает. Они перезимуют в земле, а весной совьют новое гнездо. Наблюдать за муравьями (их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него). Познакомить с жизнью водоема в осенний период. Объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых. Развивать и поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Учить ответственному и бережному отношению к природе. Объяснить, что не следует забывать об опасностях, возникающих при контакте с животными.

    Расширять представления детей о родном крае, Продолжать знакомить с достопримечательностями города, района. Знать город, в котором живут, улицу, домашний адрес. Рассказать о разных видах городских зданий, об их назначении, сооружениях культуры и досуга. Познакомить с историей возникновения герба города. Рассказать о людях, прославивших наш город. Рассказать о жизни людей в деревне: особенности, отличие от городской жизни, занятия людей. Закрепить знания о главном городе страны – Москве. Рассказать о том, что Земля – наш общий дом, на земле много разных стран. Объяснить, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Дать элементарные сведения об истории России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

    Закреплять представления детей о бытовой технике, предметах, облегчающих жизнь людей (миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, стиральная машина, холодильник, компьютер, телевизор, телефон, радио, электрическая лампочка, весы, часы, ручка, вентилятор, мясорубка, кухонный комбайн, водопроводный кран и т.д.), об их функциональном назначении и правилах пользования. Учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду. Учить понимать связь назначения предмета с материалом, из которого он сделан. Показать, как человек изменял предметы, делал их более удобными и полезными - раскрыть удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека. Вызвать восхищение людьми труда. Закреплять представления об опасных для жизни человека приборах, о правилах обращения с ними. Воспитывать умение подчиняться запретам взрослых.

    Формировать обобщенное представление о спорте. Закрепить в сознании детей понятие «спорт». Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. Совершенствовать основные движения. Вызвать интерес к спортивным развлечениям. Учить самостоятельно планировать и организовывать спортивный досуг, подвижные игры. Развивать силу, ловкость, координацию движений. Расширять представления о спортсменах. Познакомить с чемпионами. Разъяснить понятие «аэробика», вызвать интерес к занятиям аэробикой. Развивать интерес к минитуризму, учить преодолевать трудности, развивать выносливость. Закрепить знания о спортивных играх (теннис, футбол, волейбол, городки, шахматы, бадминтон, баскетбол, лыжи, конькобежный спорт, прыжки с трамплина и пр.)

    Формировать представления о движении облаков, учить замечать их изменения в зависимости от погоды. Наблюдать за осенним дождем: он мелкий холодный, моросящий, в лужах много пузырьков воздуха – это к ненастью. Наблюдать туман, объяснить, что это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. Обратить внимание на изменение долготы дня. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень. Рассмотреть луну и звезды, полюбоваться ими. Наблюдать за ветром, закрепить умение определять его силу. Учить называть состояние погоды: пасмурно, ветрено, дождливо. Учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к пониманию «температура». Наблюдать за почвой, подвести к пониманию: на улице холодно, и почва замерзшая, твердая. Познакомить со свойствами глины и песка. Обратить внимание на крыши домов, траву, дорожки после первых заморозков. Рассмотреть замерзшие лужи, первый снег. Формировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое. Рассказать, как люди готовятся к зиме. Учить устанавливать связь между погодой и жизнью растений, животных, людей.

    Рассматривание картинок на тему : «Помоги себе сам», «Я и мое тело», «Виды спорта», «Органы чувств человека», «Лекарственные растения»

    -Беседы: «Почему люди болеют», «Здоровье –главная ценность человеческой жизни», «Врачи – наши друзья», «О роли лекарств и витаминов»«Почему нужно охранять природу», «О навыках личной гигиены», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в группе (на участке, на улице)», «Как надо одеваться», «Падение», «Что лежит в аптечке», «Полезные и вредные привычки», «Как заботиться о своем здоровье», «Как беречь одежду», «Четыре главных врага: грязь, разница температур, внешние раздражители, опасные предметы», «Эмоциональное благополучие», «Правила оказания первой помощи» «Чистота и здоровье», «Полезная пища», «Витамины и здоровье» «Почему нужно лечить зубы»

    -Рассказ воспитателя о том, как плохо жить человеку, у которого нет какого-то органа чувств, и о том, как можно помочь ему, о значении органов человека

    -Психогимнастика: «Болит живот», «Болят зубы», «Плохое настроение», «Спать хочется»

    -Этюды на расслабление: «Штанга», «Винт», «Насос и мяч», «Грязь», «Грязная бумажка», «Пылесос и пылинки»

    -Дидактические игры: «Кто больше знает о себе», «Что умеют мои глаза (уши, нос, руки, ноги)», «Найди такой же», «Подбери спортсменам инвентарь», «Чего не стало» «Туалетные принадлежности»

    -Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру»

    -Составление с детьми правил для каждого органа чувств

    -Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Магазин спортивных товаров»

    -Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с врачом

    -Знакомство с правом на медицинскую помощь

    -Рассматривание перевязочного материала в аптечке, беседа о назначении этих предметов (бинт, вата, йод, пластырь)

    - Чтение: В.Берестов «По городу», «Человек заболел», К.Чуковский «Мойдодыр», сказка «Неосторожная резвушка», М.Безруких «Разговор о правильном питании», А. Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу»

    -Просмотр диафильма о крокодиле, который не чистил зубы

    -Музыкально-литературная викторина «Если хочешь быть здоров»

    -Рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, птиц, насекомых, обитателей водоемов

    -Рассматривание альбома «Безопасность»

    -Работа в уголке природы

    -Наблюдения на прогулке: за насекомыми, птицами

    -Беседы: «Перелетные птицы», «Как зимуют насекомые», «Как звери к зиме готовятся», «Домашние животные. Их роль в жизни человека – в хозяйстве и армии», «Обитатели скотного двора», «Что для птиц страшнее: холод или голод», «Как к зиме готовятся муравьи», «Опасные незнакомые животные»

    -Рассказ воспитателя о том, что нельзя делать при контакте с животными

    -Рассказ воспитателя о жизни водоемов

    -Чтение: Н.Сладков «Кто куда», Э. Шим «Отчего осень грустна», Д. Крупская «Щенок», С.Черный «Волк», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги»,Е.Чарушин «Кошка Маруська», Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе». Ю. Коринец «Кто живет у нас в сарае», А. Кушнир «Птицы», А.Барто «Дозор», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л.Толстой «Пожарные собаки», Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И.Соколов-Микитов «Дятлы»

    -Дидактические игры: «Похож – не похож», «Загадки и отгадки», «Что за зверь, что за птица», «Найди по описанию», «Найди своего детеныша»

    -Продуктивная деятельность: «Мое любимое животное», «На охране границы»

    -Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий

    -Беседы: «Мой город», «Достопримечательности города», «Улица, на которой я живу», «Домашний адрес» «Кто прославил наш город», «Что есть в нашем городе для детей», «Жизнь людей в деревне», «Москва – столица России», «Что я видел в Москве», «О чем бы я рассказал другу»,«Земля - наш дом», «Здания разного назначения»

    -Рассказ воспитателя о празднике народного единства, об истории нашего города, о гербе, о жизни и труде людей в городе и селе

    -Экскурсии и целевые прогулки по улицам города, в краеведческий музей

    -Чтение: загадки про городские здания, пословицы и поговорки о дружбе, З. Александрова «В школу», С. Баруздин «Кто построил этот дом». З.Еремина «В Москве стадионов немало», О.Воронкова «Солнечный денек», Б. Житков «Белый домик», Е.Карасев «Город – герой», З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Н Виноградова «Моя страна Россия», Н. Забила «Наш край», Л. Некрасов «Это наша Родина», М. Матусовский «С чего начинается Родина»

    - -Дидактические игры: «Где я живу»,«Я живу на улице…», «Мой адрес…», «Кто где живет и что делает», «Жилое и нежилое», «Для чего предназначено это здание», «»Угадай здание по описанию», «Путешествие по Москве», лото «Москва»

    --Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Экскурсоводы», « Наша улица»

    -Строительные игры: «Моя улица», «Город, где я живу», «Московский кремль»

    -Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома», «Мое любимое место отдыха», «Построим город», «Деревенский дом», «Кремлевские башни». «Город древний, город славный», «Храмы Москвы»

    -Рассматриваний иллюстраций о бытовых приборах, иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций

    -Отгадывание загадок и придумывание детьми

    -Экскурсия по детскому саду на кухню, прачечную, медицинский кабинет

    -Экскурсия в магазин «Бытовые приборы»

    -Рассматривание пылесоса, кухонного комбайна, вентилятора, бра, лампочки, утюга, телефона, часов, ручки, водопроводного крана и т.д.

    -Игры-путешествия: «Путешествие в прошлое часов», «Путешествие в прошлое лампочки». «Путешествие в прошлое магнитофона», «»Путешествие в музей предметов», «Путешествие в прошлое ручки», «»Путешествие в прошлое пылесоса», «Путешествие в прошлое стиральной машины», «Путешествие в прошлое телефона», «Обогревательные приборы»

    -Беседы: «Какие предметы нас окружают», «Как предметы помогают нам жить», «Опасно - безопасно», «Моя любимая телепередача», «Электричество все может в каждом деле поможет»

    -Дидактические игры: «Правильно ли это» «Кто создал этот предмет», «Найди лишнее», «Назови слово»

    -Рассказ воспитателя на тему: «Телевидение»

    -Посещение музея «Предметы прошлых лет»

    -Чтение: Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», А.Лингрен «Малыш и Карлсон»

    -Сюжетно-ролевые игры: «Телерепортаж», «Семья», «Детский сад»

    -Беседы: « О важности развития движения у детей», «О смелости, ловкости, быстроте», «Что пишут о спорте», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой»

    -Чтение: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки»

    -Пословицы, поговорки, загадки о спорте

    -Игры – эстафеты: «Эстафета парами», «Дорожка препятствий»

    -Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

    -Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах

    -Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт», «Шалтай – Болтай»

    -Занятия-тренировки на совершенствование ходьбы, бега, прыжков, метания

    - Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям

    -Подвижные игры: «Найди, где спрятано», «Кто ушел», «»Мышеловка», «Ловишка», «Найди пару»

    -Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях

    -Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

    -Настольно-печатные игры: «Спортивное лото», «Сложи фигуру», «Шашки», «Шахматы», «Подбери предмет»

    -Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику

    -Слушание песен о спорте, беседа по содержанию

    -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион»

    -Музыкально-литературная викторина «О спорте»

    -Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером

    -Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания, просмотр спортивных журналов, газет

    -Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»

    -Рассматривание репродукций картин и иллюстраций о поздней осени

    -Беседы: «Поздняя осень», «Как люди готовятся к зиме», Как изменилась погода»,«Осенняя погода», «Снег, иней и лед», «Что такое воздух», «Как наши предки предсказывали погоду»

    -Чтение: О. Высотская «Осеннее утро», А.Майков «Осень», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Л. Завальнюк «Времена года», А.Плещеев «Скучная картина», И.Бунин «Первый снег», М.Сухорукова «Ноябрь-листогной» Н.Некрасов «Поздняя осень», Е.Трутнева «Первый снег», Е.Благинина «Две осени»

    - Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки, состояние почвы в зависимости от температуры воздуха, движение воздуха, уличные тени, таяние снега на руке

    -Наблюдения на прогулке за состоянием погоды, дождем, солнцем, луной, звездами, ветром, небом, тучами, облаками, почвой, следами, которые остаются после дождя, освещенностью во время дня, первыми заморозками, туманом, тенью от солнца, одеждой людей

    -Работа с календарем природы в уголке

    -Разучивание примет, пословиц, поговорок, загадок

    -Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года»,-Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови приметы осени», «Земля, вода, огонь», «Мое облако». «Природа и человек», «Наоборот», «Исправь ошибку»

    -Психогимнастический этюд: «Стрекоза замерзла»

    -Настольно-печатные игры: «Сложи картину осени», «Лото», «Домино»

    -Продуктивная деятельность: рисование «Поздняя осень», конструирование «Кормушка»

    Ноябрь

    5 неделя

    Деятельность

    День матери

    Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами. Приобщать к жизни своих мам. Формировать представление о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Воспитывать желание проявлять волевое усилие и сдерживать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам. Формировать начала нравственного сознания детей: человеколюбие, взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь, щедрость, вежливость, честность, справедливость, скромность, бережливость, прямодушие, смелость, сострадание, добро.

    Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу близких.

    -Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника «День матери»

    -Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой? А ты хочешь быть мамой, когда вырастешь?

    -Разучивание пословиц о маме

    -Смотры-конкурсы: «В гостях у мастериц», «Шапки-шляпки»

    -Игры-упражнения: «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама»

    -Беседы-обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Почему мама грустит», «Чем я порадовал маму», «Как сказать о том, что я натворил», «Я поступаю хорошо», «Я имею право»

    -Дидактические игры: «Найди ошибку», «Живая радуга», «Угадай слово», «Вежливые слова», «Какая моя мама»

    - Чтение: А.Куприн «Слон», В.Катаев «Цветик-семицветик», русская народная сказка «Привередница», Л. Толстой «Лгун», В. Осеева «Печенье», р.н. сказка «Волк и семеро козлят»,К. Ушинский «Мамино горе», Р.Гамзатов «Слово о матери», Е.Котосонова «День матери», А. Чурбанов «Кто любовью согревает», О.Чусовитина «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Подарок маме», Е. Александрова «Каждый день и каждый час думаю о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Садовский «У кого мы учимся доброте», «Вот бы как мама», «Мама – верный друг», «Доброе сердце», Н. Доброта «Мамины профессии», Е. Дюк «Ты ведь мамочка устала»

    -Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Телепередача «Пока все дома», «Дочки-матери»

    -Инсценирование стихотворения «Три мамы»

    -Драматизация сказки «Айога»

    -Продуктивная деятельность: рисование «Портрет моей мамы», конструирование «Подарок маме»

    -Праздничная программа «Тепло сердец милых мам»

    Декабрь

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    Труд людей

    Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Обогащать представления детей о профессии продавца. Расширять и закреплять представления детей о профессиях людей, которые работают в ателье, о слаженности в их работе, о помощниках – машинах. Закреплять и расширять представления о профессии повара, о предметах, необходимых повару. Закреплять знания о профессии парикмахера, ее значении, о предметах, необходимых для его труда Расширять представления о труде работников детского сада, школы, почты, библиотеки, больницы, пожарного, милиции, менеджера, о значении их труда для окружающих. Дать знания о труде людей творческих профессий (художник, писатель, артист, музыкант). Продолжать развивать интерес к различным профессиям. Знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. Дать знания о том, как с улучшением жизни человека постепенно появлялись новые профессии. Воспитывать уважение к труду взрослых. Желание выбрать свою профессию, стремление учиться и делать свою страну богаче и красивее.

    -Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города, людей различных профессий

    -Рассказ воспитателя о том, что красота создана руками людей, которые жили здесь давно, и продолжает создаваться руками людей, которые живут сейчас. Когда дети станут взрослыми, они будут сохранять то, что было сделано до них, создавать что-то новое

    -Беседы: «Кто делает предметы своими руками», «Кто обслуживает людей», «Кто заботиться о детях », «Кто такой человек-творец», «Кто помогает людям отдыхать», «Кто трудиться в деревне», «Кто защищает Родину», «На страже порядка», «Кто строит дома», «Кто делает нашу страну богатой и красивой», «Какие профессии появились с изобретением транспорта», «Какие профессии появились, когда стала развиваться техника, электричество», «Какие профессии появились в последнее время»(компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен), «Какая профессия самая важная»

    -Рассказ воспитателя о том, чем занимались люди в древности, какие профессии зародились в те давние времена

    -Рассказы детей «Что нужно будет сделать, чтобы стать тем, кем я хочу»

    -Экскурсии: по детскому саду, в магазин, в ателье, в библиотеку, на почту, к светофору

    -Чтение: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Маршак «Почта», Р. Сурьянов «Откуда пришла эта книга», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Баруздин «Кто построил этот дом», В. Маяковский «Кем быть», М. Пожарова «Маляры», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Заходер «Портниха»

    -Дидактические игры: «Кому что нужно», «Кто что делает», «Почтальон принес письмо», «На чем люди ездят», «Угадай вид транспорта»

    -Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Супермаркет». «Ателье мод», «Салон красоты». «Строители», «Мы военные»

    Декабрь

    2 неделя

    Предметное окружение

    Дымковская игрушка

    Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

    -Рассказ воспитателя об истории дымковской игрушки

    -Беседы: «Дымковские чудо-игрушки»,«Почему игрушки называют дымковскими», «Что любили лепить дымковцы», «Почему они лепили животных, людей, их фигурки», «Как дымковские мастерицы передали нам радостное настроение»

    -Чтение: О.Левицкий «Хороша игрушка расписная», А.Дьяков «Веселая Дымка», стихи-потешки, Е.Гулыга «Пестрый хоровод»

    -Рассматривание игрушек, иллюстраций

    -Загадки

    -Продуктивная деятельность: «Составление дымковских узоров», «Дымковские кони», «Дымковский петушок», «Индюк», «Роспись дымковской игрушки»

    - Выставка изделий дымковской росписи

    -Дидактические игры: «Узнай роспись», «Дорисуй узор», «Назови элементы росписи»

    -Индивидуальная работа с детьми в уголке по ИЗО

    -Сюжетно-ролевая игра «Дымковские мастера»

    Декабрь

    3 неделя

    Я

    Мои друзья и товарищи

    Закрепить в сознании детей обобщенное представление о дружбе. Способствовать возникновению и укреплению дружеских взаимоотношений детей. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных, игровых и трудовых задач. Разъяснить понятие «справедливость». Учить справедливо разрешать споры и конфликты, сопереживать успехам и неудачам друзей. Расширять представление о честности и правдивости в общении друзьями, товарищами. Помочь прочно усвоить несколько правил общения, учить применять их на практике. Способствовать появлению критичного взгляда на поступки свои и друзей, справедливо оценивать их. Создавать обобщенное представление о дружбе, привести примеры дружбы взрослых людей, которая проявляется в разных жизненных ситуациях. Расширять понятие о дружбе между людьми, между людьми и животными. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, трудовой деятельности.

    -Этические беседы: «Что такое дружба», «Кому отдать красивое яблоко», «О моем товарище», «О дружбе и товариществе», «Кто еще может быть нашими друзьями», «Умеешь ли ты дружить», «Если с другом вышел в путь», «Драться или договариваться», «Как играть и не ссориться», «Умнее тот, кто уступает», «Всегда ли вы правы». «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что значит быть мужчиной», «Справедливость-хорошее качество человека»

    -Литературно-музыкальная викторина «О дружбе»

    -Театрализованные игры: «Теремок», «Репка», «Колосок, «Маша и медведь»

    -Этюды: «Поссорились и помирились», «Посещение больного», «Любящий сын», «Застенчивый мальчик»

    -Чтение: Л.Толстой «Два товарища», К.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Г.Ладонщиков «Наши друзья», Н.Носов «Огурцы», Л.Воронкова «Маша-растеряша», В.Осеева «Плохо», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Крылатый, мохнатый да масляный», Я.Аким «Яблоко», «Пишу тебе письмо», М. Пляцковский «Урок дружбы», «Настоящий друг», Г.Сапгир «Вот мой новый самокат», Н.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»

    - Разучивание пословиц, поговорок о друзьях, товарищах, о дружбе

    -Обсуждение педагогических ситуаций о разном поведении детей

    -Дидактические игры: «Как хорошо с тобой дружить», «Цветок доброты», «Как сказать, чтобы не обидеть»

    -Заучивание стихотворения Е.Благининой «Подарок»

    -Продуктивная деятельность: рисование «Мой друг»

    -Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

    -Разучивание песен о дружбе

    Декабрь

    4 неделя

    Мир природы

    Зима.

    Явления неживой природы

    Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Отметить путь солнца, его высоту в полдень. Уточнить, что декабрь – самый темный месяц в году. Учить определять погоду и сравнивать ее с погодой предыдущего дня. Наблюдать снегопад, его предвестников (низкие тучи, все вокруг темнеет). Наблюдать поземку, вьюгу, метель, послушать ее завывание. Измерить глубину сугробов. Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде.

    Рассматривать следы на свежевыпавшем снегу, продолжать учить определять, кому они принадлежат (человек, птица, животное), куда направлены. Познакомить с защитными свойствами снега. Закрепить знания о зимних работах в парках, полях, садах. Рассмотреть узоры на окнах, развивать творческое воображение. Наблюдать за ветром, учить определять его силу и направление по флюгеру и другим признакам (дым из труб, ветки деревьев). Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

    -Рассматривание иллюстраций, пейзажных картин зимней природы, труда людей

    -Беседы: «Погода зимой», «Зимний день», «Труд людей зимой», «Зимние приметы», «Признаки зимы», «Почему зимой так холодно», «Много ли солнечного тепла попадает на землю зимой», «Почему зимой дни становятся короче, а ночи длиннее», «В чем смысл пословицы «В зимний холод всякий молод», «Почему зимой идет снег, а не дождь», «Что такое снег», «Что означает поговорка «Мороз не велик, да стоять не велит»

    -Ведение календаря погоды

    -Рассказ воспитателя о зимних видах спорта

    -Опытно-исследовательская деятельность: выяснить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте; превращение снега и льда в воду и пар с последующей его частичной конденсацией.

    -Чтение: Я. Аким «Первый снег», Л. Кондрашенко «Следы на снегу», И. Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А.Пушкин «Зимний вечер», К.Бальмонт «Снежинка», М.Клокова «Дед Мороз», В. Пашов «Русская зима», Н.Сладков «Суд над декабрем», В.Одоевский «Мороз Иванович», С.Маршак «Двенадцать месяцев», С.Иванов «Каким бывает снег», Е.Трутнева «Первый снег», Л.Чарская «Зима», Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима», В.Архангельский «Летят снежные пушинки»

    -Пословицы, загадки, приметы о зиме

    -Наблюдение на прогулке зимних явлений природы: снег, мороз, метель, поземка, вьюга, пурга, снежинки, ветер, сосульки, сугробы, иней, изморозь

    -Продуктивная деятельность: «Рисует узоры мороз на оконном стекле», «Зимняя береза», «Зимняя сказка», «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз»

    -Дидактические игры: «Что изменилось», «Какое время года», «Назови признаки зимы», «Чего не хватает Мише для прогулки»

    -Строительная игра «Снегоуборочные машины»

    -Сюжетно-ролевые игры: «На улицах зимнего города», «Собираемся на зимнюю прогулку»

    Январь

    1 неделя

    Явления общественной жизни

    Народные праздники на Руси. Русский фольклор.

    Русские обычаи.

    Познакомить детей с древними русскими праздниками – Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Рассказать детям о рождественских праздниках и колядовании. Разучить колядки. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями. Знакомить со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Порассуждать о том, много ли от старинных обычаев осталось в нашей современной жизни. Воспитывать интерес к истории России национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается.

    -Рассказ воспитателя о том, как жили люди раньше, о новогодних обычаях стран и народов мира

    -Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русский фольклор», «Старинные русские обычаи», «Что означает слово гостеприимство», «Что означает слово взаимопомощь», «Правила поведения за столом у наших предков», « У нас гостеприимная семья», «Как мы ведем себя с гостями», «Правила поведения в гостях», «Что такое сострадание», «Что такое взаимопомощь»

    -Пословицы и поговорки о гостеприимстве

    -Чтение: русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк», «Мужик и медведь», П. Ершов «Конек-горбунок». С.баруздин «С чего начинается Родина», Н.Кончаловская «Наша древняя столица», Л.Толстой «Филипок», Д.Родари «Всеобщая история»

    -Сюжетно-ролевые игры: «К нам пришли гости», «Мы идем в гости», «Зимним вечером в крестьянской русской избе»

    - Рассматривание иллюстраций

    -Познакомить с русской народной игрой «Прялица»

    -Разучивание колядок

    -Развлечение: «Пришла Коляда накануне Рождества».

    -Народные подвижные игры

    Январь

    2 неделя

    Предметное окружение

    Сине-голубая гжель

    Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой, с историей развития промысла, видами гжельских изделий, традиционными мотивами росписи. Рассказать о других керамических промыслах – о скопинской керамике. Учить определять разницу между керамическими изделиями различных промыслов. Учить проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям или представленным образцам. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду, интерес к их работе, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию

    - Рассматривание предметов, фотографий

    -Рассказ воспитателя об истории развития промысла

    -Беседы: «Голубая гжель», «Русские народные керамические промыслы», «Откуда пошло название вятского праздника «свистунья». Как вятичи праздновали его», «Чем отличаются изделия гжельских мастеров», «Почему гжель называют сине-голубой», «Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на гжельские изделия», «Чем отличаются изделия скопинских мастеров»

    -Продуктивная деятельность: роспись трафаретов элементами гжельского узора, предметы для игры в ярмарку, лепка «Гжельский чайник», аппликация «Цветы гжели», рисование «Портрет Снегурочки»

    -Дидактические игры: «Что лишнее», «Чего не хватает», «Определи вид росписи»

    -Чтение: П.Синявский «Синие птицы»

    -Сюжетно-ролевые игр: «Ярмарка», «Магазин промыслов»

    Январь

    3 неделя

    Я

    Я и другие люди

    Продолжать знакомить с нравственными нормами поведения. Отрабатывать навыки общения с людьми: взрослыми, сверстниками, малышами. Учить проявлять такт, деликатность, чуткость, внимание к людям. Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость». Дать понятие о чуткости и равнодушии. Знакомить с понятием смелость и трусость. Подводить к осмыслению понятий интеллигентность, порядочность. Воспитывать отрицательное отношение к хитрости, лживости, жестокости. Закрепить правила поведения с другими людьми. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих. Закрепить навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, спор, на перебивать собеседника, дослушивать до конца. Закреплять формы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). Рассказать об опасности контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения взрослого (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд или какое-либо строение). Разъяснить, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома. Научить поведению в экстремальных ситуациях.

    -Беседы: «Как мы можем заботиться о старших», «Мы – защитники малышей», «Рыцари и принцессы», «Все начинается со слова «здравствуйте», «Всегда будь вежлив», «С кем и как можно поздороваться и попрощаться», «Наши добрые слова», «Правила разговора по телефону», «Что значит быть добрым», «Я или мы», «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь», «О чуткости и рав

    Просмотров: 6773 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz