Опубликовано 21.11.2011 - 16:47 - Костюченко Вера Валентиновна
Данную программу составила сама в рамках программы по Краеведению. В нашей школе веду уже 5-й год в 5-7 классах по 17 часов в год. Сначала искала готовую программу, но оказалось такой нет, именно для средних классов. Предмет интересный, если ты патриот своего города. Когда мне предложили новый предмет,захотелосьсамой больше узнать о родном городе.
Программа ориентированна на изучение, как исторических событий, так и современной жизни города. Стараюсь пробудить в учащихся интерес к поисковой деятельности, постоянно предлагаю им сделать сообщение, написать рассказ, сделать рисунок о городе. Собираю своеобразную летопись нашего города из сочинений и рисунков ребят. Из рисунков провожу выставки в школе. Уроки проводятся раз в две недели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»
г. Барнаула Железнодорожного района
рассмотрено на заседании Утверждаю_________
педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №10»
протокол №___________ Антонец Э.В.
« »_____________2011 г. « »___________2011 г.
Рабочая программа
По барнауловедению
5-7 классы
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений города Барнаула 2009 год
Базовый уровень
Данную программу составила Костюченко Вера Валентиновна, учитель ИЗО
УМК –
А.А. Старцев «История Барнаула», 2000 г
А. Д. Сергеев «Барнаул», 2008г.
Л. К. Акарачкина «Рассказы о природе и истории Алтайского края», 2006г
Пояснительная записка
Программа пропедевтическогокурса «Барнауловедения» разработана на основе обобщения опыта преподавания данного курса в школах города. Данная программа планируется в инвариативную часть учебного плана учреждения образования. Содержание программы – 17 часов в год.
Цель курса:
- создание условий для духовно-ценностной ориентации ученика в микромире;
- формирование интереса к изучению истории родного города;
- обеспечение условий для воспитания патриотизма, любви к своей малой Родине.
Задача курса:
- формирование представления о специфике города и грамотного взаимодействия человека с ним;
- уметь ориентироваться по карте города;
- знать исторические сведения о городе, районе.
Содержание программы включает изучение своей родословной, истории своей семьи; истории школы, её традиций; изучение районов города, инфраструктуры (в рамках этого раздела закладывается умение ориентироваться в окружающей среде обитания). Изучается географическое положение, природные, культурные, исторические особенности нашего города. Большое значение отводится изучению символов города и края. Порядок тем определяется самим учителем, учитывая подготовленность учащихся и условия работы в классе. Материал всех тем во всех классах обязательно повторяется, для того, чтобы углубить и расширить знания учащихся.
Содержание программы предусматривает применение различных методов обучения (репродуктивного, наглядного, поисково-исследовательского). Используются активные формы организации учебного процесса – творческие задания, экскурсии (очные и заочные), видео-уроки. Каждый учебный год заканчивается уроком обобщения.
5 класс 17 часов
№ урока
тема
часы
1 полугодие
1
Введение. Барнаул –столица Алтайского края.
1
2
Историческая экскурсия.
1
3
Как всё начиналось
1
4
Развитие города. И Ползунов
1
5
Герб и флаг города.
1
6
Сочинение «Что я видел в Барнауле»
1
7
Архитектурные символы города
1
2 полугодие
8
Образование.
1
9
Город заботится о здоровье
1
10
Город меняет облик
1
11
Город –труженик
1
12
Культура: театры, музеи
1
13
Спорт
1
14
Герои живут рядом
1
15
Сочинение «Прогулка по городу»
1
16
Экология. Сделаем город чистым.
1
17
Итоговый урок. Парки, скверы и бульвары
1
6 класс 17 часов
№
тема
часы
1полугодие
1
Введение. Барнаул – столица Алтайского края
2
2
Административный центр. Сочинение «День города»
3
Культурный и промышленный центр.
1
4
Год основания города. Герб, символы.
1
5
Развитие производств
1
6
Знаменитые земляки.
2
7
Знаменитые земляки. Их именами названы улицы
2 полугодие
8
Встречи с Барнаулом. Сочинение.
1
9
Рассказы о городе. Интересные люди.
2
10
Встречи с интересными людьми.
11
Любимый праздник города.
1
12
Сочинение « Прогулка по городу»
1
13
Барнаул в годы войны
2
14
Подвиг горожан в годы войны
15
Культура и спорт. Музеи
1
16
Духовная жизнь города
1
17
Итоговый урок. Пусть хорошеет город
1
7 класс 17 часов
№
тема
Часы
1полугодие
1
Введение. Барнаул – столица Алтайского края.
2
2
Административный и культурный центр
3
Из истории Барнаула. Герб и флаг
3
4
Основание города. Промышленность.
5
Производство и торговля
6
Сочинение «История моей семьи»
1
7
Их именами названы улицы
1
2 полугодие
8
Архитектура прошлого
3
9
Архитектура настоящего
10
Город смотрит в будущее
11
Рассказы об интересных людях
4
12
Наши земляки
13
Ими гордится Барнаул
14
Подвиг горожан в годы войны
15
Сочинение «Барнаул – столица мира!»
1
16
Духовная жизнь города
1
17
Итоговый урок. Любимый город!
1
Присоединяйтесь!
Стоимость свидетельства и сертификата - 80 руб. Подробнее...
Документы для Вашего портфолио:
По теме:
методические разработки, презентации и конспекты уроков
Тематическое планирование по краеведению.Тематическое планирование по краеведению для 6 класса....
Элективный курс "Основы здорового образа жизни".Элективный курс "Основы здорового образа жизни"для 5 класса....
Чудесный мир воды.Конспект урока - конференции "Чудесный мир воды" для 5 класса....
Комплексная программа безопасностиЭтот документ поможет систематезировать мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса....
Презентация "Такая известная теорема Пифагора"Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Тема моего проекта "Т...
Презентация "Методы решения экстремальных задач"У всех этих жизненных проблем есть одно общее свойство: необходимо добиться наилучшего результата. В математике таким пр...
Презентация мастер-класса по квиллингуДанная презентация использовалась для проведения открытого муниципального внеклассного мероприятия....
Лексико-орфографическое лотоРаздаточный материал к учебнику « Русский язык. 6 класс». / Авторы: М.Т. Баранов,Т.А. Ладыженская и др. –М.: Просве...
самоанализ школы Данный материал будет полезен администрации школы для получения объективной информации о состоянии образова...
УЧЕБНЫЙ ПЛАН детского домаУчебный план является одним из основных руководящих документов, предназначенных для планирования и организации образоват...