Календарно-тематическое планирование по физкуль
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 8 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    08:10
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

    села Сорвижи Арбажского района Кировской области

    Утверждаю

    Директор МКОУ СОШ __________Чикишева О.П.

    Приказ _______ от ______________2011г.

    Программа

    курса дополнительного образования

    «Подвижные игры»

    1 класс

    (в соответствии с ФГОС)

    на 2011 -2012 учебный год

    Составила: Быкова

    Галина Ивановна,

    учитель начальных классов

    МОУ СОШ с.Сорвижи

    пояснительная записка

    Программа составлена на основе:

    - программы. Г.А. Ворониной

    -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;

    -Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

    -Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

    -Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 20112учебный год;

    -Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Сорвижи на 2011 – 2012 учебный год;

    Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 1 час в неделю, всего 33 часа.

    Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

    Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

    Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

    По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

    Игра как средство воспитания.

    Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

    Игра в жизни ребёнка.

    Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

    Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

    Оздоровительное значение подвижных игр.

    Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

    Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

    Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

    - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

    - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

    -развивать умения ориентироваться в пространстве;

    - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

    -создавать условия для проявления чувства коллективизма;

    - развивать активность и самостоятельность;

    -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,

    применению их в различных по сложности условиях.

    При проведении занятий можно выделить два направления:

    оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

    повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

    «Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.

    Ожидаемый результат:

    -у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

    - сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

    -обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

    - умение работать в коллективе.

    Содержание программы

    Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия).

    Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, отказ от вредных привычек, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия).

    Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

    Подвижные игры.

    «Медведь спит, «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.

    Требования к знаниям, умениям, навыкам в 1 классе:

    Иметь представление о двигательном режиме первоклассника;

    Знать :

    -причины нарушения осанки, появления нарушения зрения, плоскостопия;

    -правила и уметь организовать подвижные игры (3-4);

    -не менее двух комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

    Уметь:

    -оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;

    -выполнять правила игры.

    Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.

    Тематическое планирование 1 класс

    дата

    тема

    развитие и формирование качеств у учащихся

    игры

    оборудование

    1

    Мир движений.

    формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья

    «Игра белок», «Разведчики», « Щенок»

    кубики, мелки, обручи, скакалки

    2

    Красивая осанка.

    формирование правильной осанки и развитие навыков бега

    «Хвостики». «Паровоз»

    гимнастические палки, ленточки. Скакалки

    3

    Учись быстроте и ловкости.

    развитие ловкости; воспитание чувства ритма

    «Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»

    скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.

    4

    Сила нужна каждому.

    развитие силы и ловкости

    «Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»

    мешочки, скакалка, коврики

    5

    Ловкий. Гибкий.

    развитие гибкости и ловкости

    «Снип –Снап», «Быстрая тройка»

    гимнастические палки, скакалки

    6

    Весёлая скакалка.

    развитие ловкости и внимания

    «Медведь спит, «Весёлая скакалка»

    кубики, скакалки

    7

    Сила нужна каждому.

    развитие выносливости и силы

    «Очистить свой сад от камней»,

    мешочки, мячи

    8

    Развитие быстроты.

    развитие быстроты

    «Командные салки», «Сокол и голуби»

    мячи, скакалки

    9

    Кто быстрее?

    развитие скоростных качеств, выносливости

    «Найди нужный цвет», «Разведчики»

    мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики

    10

    Скакалочка- выручалочка.

    развитие силы

    «Удочка с приседанием»,

    скакалки, коврики

    11

    Ловкая и коварная гимнастическая палка.

    развитие быстроты и ловкости

    «Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»

    гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч

    12

    Команда быстроногих «Гуси – лебеди».

    развитие силы и ловкости

    «Лиса и куры»,

    обручи, гимнастические палки, скакалки

    13

    Выбираем бег.

    развитие скоростных качеств, ловкости

    «Кто быстрее?», «Сумей догнать»

    мяч, фишки, флажки

    14

    Метко в цель.

    развитие меткости и координации движений

    «Метко в цель», «Салки с большими мячами»

    кегли, малые мячи, большие мячи

    15

    Путешествие по островам.

    развитие меткости и координации движений

    «Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»

    мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина

    16

    Развиваем точность движений.

    развитие глазомера и точности движений

    «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»

    гимнастические палки, мяч

    17

    Горка зовёт.

    развитие физических качеств выносливости и ловкости

    «Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»

    ледянки

    18

    Зимнее солнышко.

    развитие выносливости и ловкости

    Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик

    ледянки

    19

    Зимнее солнышко.

    развитие выносливости и ловкости

    «Кто быстрее приготовиться»

    ледянки

    20

    Штурм высоты.

    развитие выносливости и быстроты

    «Штурм высоты»

    флажки

    21

    Снежные фигуры.

    развитие выносливости и ловкости

    «Салки»

    флажки

    22

    Закрепление. Игры на свежем воздухе.

    развитие выносливости и ловкости

    «Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся

    23

    Мы строим крепость

    развитие физических качеств выносливости и ловкости

    «Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся

    лопатки, санки

    24

    Мы строим крепость

    развитие физических качеств выносливости и ловкости

    Игры по желанию учащихся

    лопатки, санки

    25

    Игры на снегу

    развитие выносливости и скоростных качеств

    « Горелки». Игры по желанию учащихся

    флажки

    26

    Удивительная пальчиковая гимнастика.

    развитие ловкости и быстроты

    «Метание в цель», «Попади в мяч»

    теннисные мячики, 2 волейбольных мяча

    27

    Развитие скоростных качеств.

    развитие скоростных качеств и меткости

    «Быстро в строй», командные «колдунчики»

    мячи

    28

    Развитие выносливости.

    развитие выносливости, быстроты и реакции

    «Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»

    мяч, гимнастическая палка

    29

    Развитие реакции.

    развитие быстроты, скорости, реакции

    «Пустое место», «Часовые и разведчики»

    мешочки с песком

    30

    «Удочка».

    развитие быстроты и выносливости

    «Удочка», «Не урони мяч»

    булавы, мяч, фишки

    31

    Прыжок за прыжком.

    развитие быстроты, ловкости, выносливости

    «Прыжок за прыжком»

    флажки, эстафетная палочка

    32

    Мир движений и здоровья.

    развитие скоростных качеств , ловкости

    «Хвостики», «Падающая палка»

    ленточка, гимнастическая палка. мячи

    33

    Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.

    развитие ловкости и быстроты

    «Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»

    Методическое обеспечение.

    1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.

    2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.

    3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

    4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.

    5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО ,

    2007 г.

    Просмотров: 104 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz