Календарно-тематическое планирование по физкуль
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 7 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    10:36
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.

    Месяц

    Название игры

    Программное содержание

    Краткое содержание игры

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    Назови имя

    Выйди, Ваня, в кружок

    Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать свои действия с другими детьми; познакомить детей друг с другом; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками

    Совершенствовать умение двигаться в определенном направлении; развивать внимание, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий

    Хоровод водили,

    Ласковыми были,

    В кружок вызывали,

    Имя называли.

    Выйди Леночка в кружок;

    Возьми Леночка флажок

    Выйди, Ваня в кружок.

    Возьми, Ваня, флажок.

    Выйди, выйди, возьми,

    Выше флаг подними.

    Дети поочередно выходят в кружок, называя имя: «На, Лена», или только «На», если имя ребенка трудно для воспроизведения

    Дети могут брать флажок только со словом «возьми», поднимать со словом «выше».

    Октябрь

    Колючий ежик

    (7,52)

    Совершенствовать бег; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми

    Вот и я – колючий еж,

    Ты рукой меня не трож.

    Быстро по лесу бегу

    А устану - посижу.

    Посижу на кочке

    У белого грибочка.

    Ежик песенку поет:

    -Ф-ф-ф-ф.

    Я свернусь в клубочек,

    Наколю грибочек.

    Побегайте вместе с детьми.

    Присядьте.

    Спрячьте игрушку ежика за стационарный гриб. Предложите детям поиграть с ежиком. Скажите «Если услышим песенку ежика – идем к нему в гости, а если не услышим то ждем его»

    Ежик наш смешной чудак,

    А поет он громко так:

    -Уф-уф-уф-уф!

    А когда повеселится,

    Под листочек спать ложится

    -Уф-уф-уф-уф

    Спойте громко

    Спойте громко

    1

    2

    3

    4

    Ноябрь

    Маленький ежик

    (5,41)

    Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками

    Дети встают в круг вокруг ребенка «ежика».

    Маленький ежик,

    Четверо ножек,

    На спине Листок (грибок) несет,

    Песенку поет:

    Фуфты-фуфты-фуфты-фу!

    На спине листок (грибок) несу!

    Самый сильный я в лесу!

    Лишь боюсь одну лису!

    Раз, два, три!

    Ребятишек догони!

    Идет по кругу.

    «Ежик» двигается внутри круга

    Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки – «лапки».

    Повороты вправо – влево, руки на поясе.

    Сжимают пальцы в кулаки, разводят руки в стороны и сгибают их к плечам

    Прижимают руки к груди, кисти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат»)

    Убегают от «ежика», который старается их запятнать.

    Декабрь

    Веселый Снеговик

    (7,41)

    Совершенствовать бег; учить действовать по слову взрослого; учить понимать и употреблять прилагательное «длинный», «короткий»; вызывать положительные эмоции от успешных действий; поддерживать самостоятельность, инициативу детей

    Покажите детям пособие «Снеговик»

    Прочтите рифмовку:

    Я веселый снеговик,

    С детками играть привык

    Вы бегите вслед за мной

    По тропинке снеговой.

    Все вокруг белым-бело,

    Все дорожки замело.

    Мы лопату возьмем

    Снег с дорожки скребем

    Побегайте вместе с детьми

    На бегу разбрасывайте снежинки

    Имитируйте уборку снега

    Дайте ребенку лопатку. Предложите ему сгребать бумажные снежинки с длинной дорожки (нарисованной мелом), произнося: «А-а-а-а-а-ах!», с короткой «Ах!»

    1

    2

    3

    4

    Январь

    Снеговик

    (7,42)

    Учить бросать снежки одной или двумя руками; учить понимать и использовать числительное «один», «много»; активизация словаря «снежок»; вызвать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям

    Обратите внимание детей на то, что снежков много лежит на дорожке

    Мы один снежок возьмем

    И играть мы с ним начнем

    Чтоб не мерзли ножки,

    Потопаем немножко

    Снеговик, Снеговик!

    Ты грустить не привык.

    На дорожке ты не стой,

    Поиграем мы с тобой.

    Будем мы снежки бросать,

    А ты будешь убегать.

    Покрутите снежок в руках

    Потопайте ногами

    Двигайтесь по кругу, увлекая детей за собой. Предложите каждому ребенку бросить свой снежок в Снеговика

    Февраль

    Вороны

    (6,25)

    Упражняться в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий

    Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет и говорит нараспев

    Вот под елочкой зеленой

    Скачут весело вороны,

    Кар-кар-кар!

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали,

    Кар-кар-кар!

    Только к ночи умолкают

    И все вместе засыпают,

    Кар-кар-кар!

    Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!»

    Продолжают бегать

    Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!»

    1

    2

    3

    4

    Март

    Кошка и цыплята

    Совершенствовать бег; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение; поощрять малышей за успешные действия

    На полянку выходят курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко».

    На скамейке у окошка

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет

    На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.

    Апрель

    Уточки и собачка

    Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; поддерживать самостоятельность, инициативу детей.

    Рано-рано утречком

    Вышла мама-уточка

    Поучить утят.

    Уж она их учит, учит!

    Вы плывите, ути-деточки,

    Плавно в ряд.

    (А.Барто)

    Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей.

    Вдруг с лаем появляется собачка (взрослый с игрушкой)

    Ты, собачка, не лай!

    Наших уток не пугай!

    Утки наши белые

    Без того не смелые.

    (И. Толмакова)

    Собачка подбегает к пруду, а утята плывут к маме, прячутся под крыльями.

    Собака убегает. Игра повторяется.

    Ты, собачка, не лай!

    Наших уток не пугай!

    Лучше с нами поиграй.

    Пойдем к нам в гости!

    Мы тебя угостим чем- Дети угощают собачку

    нибудь вкусным

    1

    2

    3

    4

    Май

    Матрешки и мышки

    (5,103)

    Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу.

    Вот матрешки гуляли,

    В лесу ягодки искали.

    Так, так и вот так,

    В лесу ягоды искали.

    Под кусточком посидели,

    Вкусны ягодки поели

    Так, так и вот так,

    Вкусны ягодки поели.

    Как матрешечки устали,

    Под кусточком задремали.

    Так, так и вот так,

    Под кусточком задремали.

    А потом они плясали,

    Свои ножки показали.

    Так, так и вот так,

    Свои ножки показали

    Только слышат вдруг

    подружки:

    Прямо у лесной опушки

    Побежали по дорожке

    Чьи-то серенькие ножки

    (Говорком) Эй, Матрешка, берегись!

    Оказалось, это - мышь!

    «Гуляют» по залу врассыпную

    «Собирают ягоды»

    Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки

    Закрывают глазки и кладут ладошки под щечку

    Выставляют ножки на пятку

    Кружатся, топая ногами

    Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху

    Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плакатными матрешками

    1

    2

    3

    4

    Июнь

    На полянке

    (7,72)

    Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми совершенствовать ходьбу; побуждать детей действовать в соответствии со словами; действовать по сигналу

    Обратитесь к детям:

    Ай, люли, ай люли!

    В гости к нам цветы пришли-

    Белая ромашка, синий василек,

    Розовая кашка, лютик – желтенький цветок.

    Мы красивые цветочки,

    Нас так любят мотылечки.

    Попросите детей встать таким образом, чтобы образовался маленький кружок

    Я иду, иду, ох, гуляю.

    Все цветы к себе приглашаю.

    Громче, дудочка дуди!

    К нам ромашка, выходи.

    Ты, ромашка, покружись,

    Деткам в пояс поклонись.

    Мы тебе похлопаем

    И ножками потопаем.

    Двигаются хороводным шагом

    Имитируют игру на дудочке

    Хлопают в ладоши

    Вызванный ребенок выполняет движения по тексту

    1

    2

    3

    4

    Июль

    Куры и кошка

    (6,18)

    Совершенствовать бег; развивать умение подражать; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий

    Выходите курочки,

    Собирайте крошки,

    Жучков, паучков

    На зеленой дорожке

    Куры крыльями махали:

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Куры клювиком стучали:

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

    Выйду, выйду на дорожку,

    Мяу-мяу-мяу!

    Там, где куры ищут крошки,

    Мяу-мяу-мяу!

    Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают

    Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук, тук-тук!»

    Появляется кошка

    Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.

    Август

    Карусели

    (6,31)

    Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции

    Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движения

    Еле, еле, еле, еле

    Завертелись карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    Тише, тише, не спешите,

    Карусель остановите.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Просмотров: 117 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz