Перспективное тематическое планирование подвижных игр, направленных на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Месяц
Название игры
Программное содержание
Краткое содержание игры
1
2
3
4
Сентябрь
Назови имя
Выйди, Ваня, в кружок
Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать свои действия с другими детьми; познакомить детей друг с другом; вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками
Совершенствовать умение двигаться в определенном направлении; развивать внимание, вызывать положительные эмоции от совершаемых действий
Хоровод водили,
Ласковыми были,
В кружок вызывали,
Имя называли.
Выйди Леночка в кружок;
Возьми Леночка флажок
Выйди, Ваня в кружок.
Возьми, Ваня, флажок.
Выйди, выйди, возьми,
Выше флаг подними.
Дети поочередно выходят в кружок, называя имя: «На, Лена», или только «На», если имя ребенка трудно для воспроизведения
Дети могут брать флажок только со словом «возьми», поднимать со словом «выше».
Октябрь
Колючий ежик
(7,52)
Совершенствовать бег; побуждать к подражанию взрослому; учить действовать в соответствии с текстом; развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми
Вот и я – колючий еж,
Ты рукой меня не трож.
Быстро по лесу бегу
А устану - посижу.
Посижу на кочке
У белого грибочка.
Ежик песенку поет:
-Ф-ф-ф-ф.
Я свернусь в клубочек,
Наколю грибочек.
Побегайте вместе с детьми.
Присядьте.
Спрячьте игрушку ежика за стационарный гриб. Предложите детям поиграть с ежиком. Скажите «Если услышим песенку ежика – идем к нему в гости, а если не услышим то ждем его»
Ежик наш смешной чудак,
А поет он громко так:
-Уф-уф-уф-уф!
А когда повеселится,
Под листочек спать ложится
-Уф-уф-уф-уф
Спойте громко
Спойте громко
1
2
3
4
Ноябрь
Маленький ежик
(5,41)
Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками
Дети встают в круг вокруг ребенка «ежика».
Маленький ежик,
Четверо ножек,
На спине Листок (грибок) несет,
Песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу!
На спине листок (грибок) несу!
Самый сильный я в лесу!
Лишь боюсь одну лису!
Раз, два, три!
Ребятишек догони!
Идет по кругу.
«Ежик» двигается внутри круга
Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки – «лапки».
Повороты вправо – влево, руки на поясе.
Сжимают пальцы в кулаки, разводят руки в стороны и сгибают их к плечам
Прижимают руки к груди, кисти опускают вниз и встряхивают ими («дрожат»)
Убегают от «ежика», который старается их запятнать.
Декабрь
Веселый Снеговик
(7,41)
Совершенствовать бег; учить действовать по слову взрослого; учить понимать и употреблять прилагательное «длинный», «короткий»; вызывать положительные эмоции от успешных действий; поддерживать самостоятельность, инициативу детей
Покажите детям пособие «Снеговик»
Прочтите рифмовку:
Я веселый снеговик,
С детками играть привык
Вы бегите вслед за мной
По тропинке снеговой.
Все вокруг белым-бело,
Все дорожки замело.
Мы лопату возьмем
Снег с дорожки скребем
Побегайте вместе с детьми
На бегу разбрасывайте снежинки
Имитируйте уборку снега
Дайте ребенку лопатку. Предложите ему сгребать бумажные снежинки с длинной дорожки (нарисованной мелом), произнося: «А-а-а-а-а-ах!», с короткой «Ах!»
1
2
3
4
Январь
Снеговик
(7,42)
Учить бросать снежки одной или двумя руками; учить понимать и использовать числительное «один», «много»; активизация словаря «снежок»; вызвать чувство радости от выполняемых действий; побуждать к самостоятельным действиям
Обратите внимание детей на то, что снежков много лежит на дорожке
Мы один снежок возьмем
И играть мы с ним начнем
Чтоб не мерзли ножки,
Потопаем немножко
Снеговик, Снеговик!
Ты грустить не привык.
На дорожке ты не стой,
Поиграем мы с тобой.
Будем мы снежки бросать,
А ты будешь убегать.
Покрутите снежок в руках
Потопайте ногами
Двигайтесь по кругу, увлекая детей за собой. Предложите каждому ребенку бросить свой снежок в Снеговика
Февраль
Вороны
(6,25)
Упражняться в беге; развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий
Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям воспитателя, который поет и говорит нараспев
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар-кар-кар!
Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями, произнося «Кар-кар-кар!»
Продолжают бегать
Садятся на корточки, ручки под щечку и засыпают, тихо произнося «Кар-кар-кар!»
1
2
3
4
Март
Кошка и цыплята
Совершенствовать бег; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение; поощрять малышей за успешные действия
На полянку выходят курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко».
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Апрель
Уточки и собачка
Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; поддерживать самостоятельность, инициативу детей.
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд.
(А.Барто)
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей.
Вдруг с лаем появляется собачка (взрослый с игрушкой)
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.
(И. Толмакова)
Собачка подбегает к пруду, а утята плывут к маме, прячутся под крыльями.
Собака убегает. Игра повторяется.
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй.
Пойдем к нам в гости!
Мы тебя угостим чем- Дети угощают собачку
нибудь вкусным
1
2
3
4
Май
Матрешки и мышки
(5,103)
Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу.
Вот матрешки гуляли,
В лесу ягодки искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели,
Вкусны ягодки поели
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали.
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так,
Свои ножки показали
Только слышат вдруг
подружки:
Прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки
(Говорком) Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это - мышь!
«Гуляют» по залу врассыпную
«Собирают ягоды»
Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки
Закрывают глазки и кладут ладошки под щечку
Выставляют ножки на пятку
Кружатся, топая ногами
Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху
Убегают от игрушечной мышки и прячутся за большими плакатными матрешками
1
2
3
4
Июнь
На полянке
(7,72)
Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослыми совершенствовать ходьбу; побуждать детей действовать в соответствии со словами; действовать по сигналу
Обратитесь к детям:
Ай, люли, ай люли!
В гости к нам цветы пришли-
Белая ромашка, синий василек,
Розовая кашка, лютик – желтенький цветок.
Мы красивые цветочки,
Нас так любят мотылечки.
Попросите детей встать таким образом, чтобы образовался маленький кружок
Я иду, иду, ох, гуляю.
Все цветы к себе приглашаю.
Громче, дудочка дуди!
К нам ромашка, выходи.
Ты, ромашка, покружись,
Деткам в пояс поклонись.
Мы тебе похлопаем
И ножками потопаем.
Двигаются хороводным шагом
Имитируют игру на дудочке
Хлопают в ладоши
Вызванный ребенок выполняет движения по тексту
1
2
3
4
Июль
Куры и кошка
(6,18)
Совершенствовать бег; развивать умение подражать; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий
Выходите курочки,
Собирайте крошки,
Жучков, паучков
На зеленой дорожке
Куры крыльями махали:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Куры клювиком стучали:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Выйду, выйду на дорожку,
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!
Дети-курочки выбегают, машут крыльями, летают
Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук, тук-тук!»
Появляется кошка
Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» - и убегают в свои домики.
Август
Карусели
(6,31)
Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции
Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движения
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.