Календарно-тематическое планирование по физкуль
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 6 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    09:57
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Ф И З И Ч Е С К А Я К У Л Ь Т У Р А

    Пояснительная записка

    Учебная программа «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» составлена на основе программы, подготовленной в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, автора А.П. Матвеев.

    На изучение учебного материала по предмету «Физическая культура» в планировании отводится 102 часа (3 ч в неделю), где 2 часа взяты из что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.

    Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:

    — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

    — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

    — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

    — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

    — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

    Программа состоит из трех разделов:

    «Знания о физической культуре» (информационный компонент);

    «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент)

    «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

    Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

    Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

    Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

    Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объёме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.

    Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    по курсу «Физическая культура» к концу 2 года обучения:

    Учащиеся должны иметь представление:

    1. о зарождении древних Олимпийских игр;
    2. о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
    3. о правилах проведения закаливающих процедур;
    1. об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

    Уметь:

    1. определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
    2. вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
    3. выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
    4. выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
    5. выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
    6. выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

    демонстрировать уровень физической подготовленности:

    Контрольные

    упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    мальчики

    девочки

    Подтягивание в висе лёжа согнувшись,

    кол-во раз

    14 - 16

    8 - 13

    5 - 7

    13 - 15

    8 - 12

    5 – 7

    Прыжок в длину с места, см

    143-150

    128-142

    119-127

    136-146

    118-135

    108-117

    Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

    Коснуться

    лбом колен

    Коснуться

    ладонями

    пола

    Коснуться

    пальцами

    пола

    Коснуться

    лбом колен

    Коснуться

    ладонями

    пола

    Коснуться

    пальцами

    пола

    Бег 30 м с высокого старта, с

    6,0-5,8

    6,7-6,1

    7,0-6,8

    6,2-6,0

    6,7-6,3

    7,0-6,8

    Бег 1000м

    Без учёта времени

    Содержание программы

    раздел

    Название разделов учебника

    Кол – во часов

    Соответствие к урокам

    1

    Знания о физической культуре.

    5

    Уроки: 2, 7, 47, 85, 97.

    2

    Способы физкультурной деятельности.

    3

    Уроки: 1, 74, 98.

    3

    Физическое совершенствование:

    94

    3.1 Гимнастика с основами акробатики.

    25

    Уроки: 75-84, 86-96, 99-102.

    3.2 Лёгкая атлетика.

    21

    Уроки: 3-6, 8-12, 17-21, 32-34, 43,46.

    3.3 Лыжные гонки.

    18

    Уроки: 48-65.

    3.4 Подвижные игры.

    30

    Уроки: 13-16, 22-31, 35-42, 66-73.

    Всего:

    102 часа

    Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Наименование темы урока

    Кол-во часов

    Формы контроля

    Дата проведения занятия

    1

    Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку.

    1

    01.09

    2

    Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Эстафета с мячом.

    1

    05.09

    3

    Броски большого мяча снизу из положения стоя.

    1

    07.09

    4

    Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень».

    1

    08.09

    5

    Броски большого мяча снизу из полож. стоя. Игра «Точно в мишень».

    1

    12.09

    6

    Броски большого мяча снизу из положения, сидя из-за головы. Игра «Мяч соседу».

    1

    14.09

    7

    История зарождения древних Олимпийских игр. Эстафета.

    1

    15.09

    8

    Равномерный бег с последующим ускорением.

    1

    19.09

    9

    Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Вызов номеров».

    1

    21.09

    10

    Челночный бег 3x10 м. Игра «Шишки — желуди — орехи».

    1

    22.09

    11

    Челночный бег 3x10 м. Игра «Шишки — желуди — орехи».

    1

    29.09

    12

    Бег с изменением частоты шагов. Игра «Пустое место».

    1

    28.09

    13

    Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

    1

    29.09

    14

    Передвижения без мяча в стойке баскетболиста.

    1

    03.10

    15

    Бег спиной вперёд.

    1

    05.10

    16

    Бег спиной вперёд. Игра «Шишки — желуди — орехи».

    1

    06.10

    17

    Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 100.

    1

    10.10

    18

    Прыжки по разметкам.

    1

    12.10

    19

    Прыжки по разметкам. Игра «Космонавты».

    1

    13.10

    20

    Прыжки через препятствия.

    1

    17.10

    21

    Прыжки через препятствия. Игра «Мышеловка».

    1

    19.10

    22

    Передвижение с остановкой в шаге.

    1

    20.10

    23

    Передвижение с остановкой прыжком.

    1

    24.10

    24

    Передвижение с остановкой в шаге и прыжком.

    1

    26.10

    25

    Ведение мяча на месте. Игра « Бросок мяча в колонне».

    1

    27.10

    26

    Ведение мяча на месте. Игра « Бросок мяча в колонне».

    1

    27

    Ведение мяча по прямой. Игра «Мяч среднему».

    1

    28

    Ведение мяча по прямой. Игра «Мяч среднему».

    1

    29

    Ведение мяча по дуге. Игра «Мяч соседу».

    1

    30

    Ведение мяча по дуге. Игра «Мяч соседу».

    1

    31

    Ведение мяча с остановкой по сигналу.

    1

    32

    Метание малого мяча на дальность из-за головы.

    1

    33

    Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров».

    1

    34

    Метание малого мяча на дальность из-за головы. Игра «Вызов номеров».

    1

    35

    Остановка катящего мяча. Игра «Гонка мячей».

    1

    36

    Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

    1

    37

    Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по дуге.

    1

    38

    Ведение мяча с остановкой по сигналу. Игра « Слалом с мячом».

    1

    39

    Ведение мяча между стойками. Игра « Метко в цель».

    1

    40

    Ведение мяча с обводкой стоек. Игра «Бросок ногой».

    1

    41

    Ведение мяча с остановкой мяча частью стопы. Игра «Гонка мячей».

    1

    42

    Ведение мяча ногой. Игра «Футбольный бильярд».

    1

    43

    Прыжки в высоту с прямого разбега.

    1

    44

    Прыжки в высоту с прямого разбега. Игра «Заяц без дома».

    1

    45

    Прыжки со скакалкой.

    1

    46

    Прыжки со скакалкой. Игра «Невод».

    1

    47

    Физические упражнения, их отличие от естественных движений. ТБ при ходьбе на лыжах.

    1

    48

    Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

    1

    49

    Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

    1

    50

    Спуски в основной стойке.

    1

    51

    Спуски в основной стойке.

    1

    52

    Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом».

    1

    53

    Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом».

    1

    54

    Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом».

    1

    55

    Подъем «лесенкой».

    1

    56

    Подъем «лесенкой».

    1

    57

    Подъем «лесенкой». Игра «Кто быстрее взойдет на горку».

    1

    58

    Подъем «лесенкой». Игра «Кто быстрее взойдет на горку».

    1

    59

    Торможение «плугом».

    1

    60

    Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки».

    1

    61

    Торможение «плугом». Игра «Кто дальше скатится с горки».

    1

    62

    Ходьба на лыжах. Игра «Проехать через ворота».

    1

    63

    Ходьба на лыжах. Игра «Проехать через ворота».

    1

    64

    Ходьба на лыжах. Игра «Слалом на санках».

    1

    65

    Ходьба на лыжах. Игра «Подними предмет».

    1

    66

    Прямая нижняя передача мяча.

    1

    67

    Прямая нижняя передача мяча. Игра «Неудобный бросок».

    1

    68

    Боковая передача мяча.

    1

    69

    Боковая передача мяча. Игра «Неудобный бросок».

    1

    70

    Подбрасывание мяча на заданную высоту.

    1

    71

    Подбрасывание мяча на заданную высоту. Игра «Волна».

    1

    72

    Подбрасывание мяча на расстояние от туловища.

    1

    73

    Подбрасывание мяча на расстояние от туловища. Игра «Волна».

    1

    74

    Подвижные игры и занятие физическими упражнениями во время прогулок. Игры на воздухе.

    1

    75

    Повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение.

    1

    76

    Перестроение по двое в шеренге. Игра «Что изменилось».

    1

    77

    Перестроение по двое в колонне. Игра «Конники-спортсмены».

    1

    78

    Передвижение в колонне с разной дистанцией. Игра «Волна».

    1

    79

    Передвижение в колонне с разным темпом. Игра «Посадка картофеля».

    1

    80

    Передвижение в колонне по «диагонали». Игра «Прокати быстрее мяч».

    1

    81

    Передвижение в колонне «противоходом». Игра «Отгадай, чей голос».

    1

    82

    Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами».

    1

    83

    Передвижение в колонне. Эстафета «Веревочка под ногами».

    1

    84

    Эстафеты с обручами.

    1

    85

    Закаливание организма (обтирание). Игры на воздухе.

    1

    86

    Акробатические упражнения из положения лежа на спине.Игра «Волна».

    1

    87

    Стойка на лопатках (выпрямив ноги). Игра «Что изменилось».

    1

    88

    Стойка на лопатках (согнув ноги). Игра «Посадка картофеля».

    1

    89

    Кувырок вперед в группировке. Игра «Прокати быстрее мяч».

    1

    90

    Кувырок вперёд из стойки на лопатках. Игра «Конники-спортсмены».

    1

    91

    Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках.

    1

    92

    Упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках.

    1

    93

    Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади.

    1

    94

    Упражнения на низкой перекладине — вис стоя спереди, сзади.

    1

    95

    Упражнения на низкой перекладине — зависом одной.

    1

    96

    Упражнения на низкой перекладине —двумя ногами.

    1

    97

    Основные физические качества: сил, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Сдача нормативов.

    1

    98

    Измерение длины и массы тела. Сдача нормативов.

    1

    99

    Танцевальные упражнения.

    1

    100

    Танцевальные упражнения.

    1

    101

    Танцевальные упражнения.

    1

    102

    Танцевальные упражнения.

    1

    Всего по курсу:

    102

    Список литературы

    для учителя:

    1. «Физическая культура», Программы общеобразовательных учреждений, Начальная школа, 1-4классы, автор Матвеев А.П., М., Просвещение, 2009.

    2. Матвеев А.П., Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.

    для обучающихся:

    1. Матвеев А.П., Физическая культура. 2 класс. Учебник. — М.:Просвещение, 2009.

    Просмотров: 100 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz