2 младшая группа.
Цели и задачи
Совместная деятельность
1.Навыки
личной гигиены, важные для охраны здоровья и безопасности.
2.Установление
эмоционального контакта, позитивного настроя.
3.
Полезные продукты.
Сентябрь.
1.
Разговор «Моем руки чисто-чисто»;
2.
Чтение стихотворения А. Барто: «Девочка чумазая»;
3.
Создание панно «Ладошки нашей группы»;
4.
Рисование. «Угостим зайчат морковкой и капустой». Беседа о пользе продуктов;
5.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»,
1.Правила
личной гигиены.
2.
Правильное питание.
Октябрь.
1.Разговор.
«Зайчата и дети никогда не берут в рот незнакомые предметы». Обучение
приемам пользования носовым платком
при кашле и чихании;
2.
Чтение русской народной сказки «Репка», «Маша обедает»- С.Капустикян;
3.
Физический досуг «Веселые разноцветные бабочки» (создание хорошего
настроения);
4.
Беседа. «Как вести себя за столом».
1.Врачи
- наши друзья.
2.
Ценности ЗОЖ.
Ноябрь.
Посещение кабинета медсестры. Беседа о
посещении. Дети делятся впечатлениями о том, как их взвешивали, измеряли
рост, слушали дыхание, осматривали горло, уши, глаза, руки, ноги. Обсуждают как важно заботится о своем здоровье,
одеваться по сезону, вовремя ложиться спать,
чтобы утром просыпаться в бодром и хорошем настроение. Сюжетно-ролевая
игра «Больница».
1.Прислушиваемся
к своему организму.
2.Профилактика
заболеваний.
Декабрь.
1.Во время проведения режимных моментов
обращать внимание детей на самочувствие, рассказывать о способах уменьшения
дискомфорта;
2.Чтение сказки «Горшок каши»;
3.Беседа. «Чеснок и лук от семи недуг». Ароматерапия
лука и чеснока для профилактики гриппа;
4. Физический досуг «Зима пришла» (на
участке).
1.Изучаем свой организм.
2.О профилактике заболеваний.
Январь.
1.Уточнить с детьми название частей тела, их положение и назначение;
2.Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» (уточнить что делали у лисы ушки, глазки, лапки и хвост);
3.Показ настольного кукольного театра «Почему заболел зайчик» (сказка-загадка);
4.Физический досуг. «Веселые санки и ледянки» (на участке);
5. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу Машу чаем»;
6.Лото «Овощи и фрукты».
1.О роли лекарств и витаминов.
2.Правильное питание.
Февраль.
1.Рассказать детям о роли лекарств и витаминов для здоровья человека;
2.Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;
3.Лепка «Витамины для зайчат»;
4.Наблюдение за реакцией растений на подкормку минеральными удобрениями;
5.Витамины на подоконнике: выращивание лука на перо;
6.Праздник масленицы.
1.Значение зрения.
2.Эмоциональное здоровье.
Март.
1.Беседа. «Почему у зайки заболели глазки?»;
2.Беседа о телевизионных передачах, которые дети смотрят дома с родителями. Обсуждение правил просмотра телепередач (допустимая продолжительность и частота, безопасное размещение у экрана);
3.Досуг. «Праздник мыльных пузырей»
1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Апрель.
1.Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;
2.Беседа о значении солнышка и воздуха для всего живого;
3.Пускание солнечных «зайчиков»;
4.Рисование. «Солнышко лучистое улыбнулось весело»;
5.Досуг совместно с родителями. «Путешествие на лесную полянку».