2011 – 2012 учебный год) Инструктора по физической ку
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Апрель » 29 » 2011 – 2012 учебный год) Инструктора по физической ку
    10:51
     

    2011 – 2012 учебный год) Инструктора по физической ку



    2-я младшая группа (3-4 года)

    1. Ознакомить детей с правилами поведения на воде.

    2. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх на воде.

    3. Учить погружать лицо в воду, погружатся в воду с головой.

    4. Учить открывать глаза в воде.

    5. Учить делать вдох и выдох на суше и в воде.

    6. Учить скольжению на груди и на спине.

    7. Учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плаванием, в том числе при помощи воспомогательных и поддерживающих средств.


    Средняя группа (4-5 лет)

    1. Учить орьентироваться под водой, доставая со дна различные игрушки.

    2 Совершенствовать навыками в выполнении выдохов в оду.

    3. Учить скольжению на груди без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом м воду.

    4. Учить выполнять упражнение всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств.

    5. Учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами, на суше и в воде без поддерживающих средств.

    6. Совершенствовать плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния.

    7. Учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в воду, сидя на бортике, прыжкам вниз ногами из положения приседа на бортике.


    Старшая группа (5-6 лет)

    1. Знать об оздоровительном прикладном значении плавания.

    2. Выполнять скольжение на груди и на спине на дальность ( метра)

    3. Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.

    4. Совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами, постоянно увеличивая растояние.

    5. Учить выполнять повороты при плавании на груди.

    6. Учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.

    Подготовительная группа (6-7 лет)

    1. Научить проплывать растояние 15-25 метров.

    2. Закреплять знания о правилах безопасности на воде.

    3. Учить дыханию с поворотом головы вправо и влевою.

    4. Совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания.

    5. Совершенствовать согласование движений рук, ног с различными вариантами дыхания.

    6. Совершенствовать повороты при плавании на груди и на спине.

    7. Учить использованию элементов прикладного плавания.




    (2011 – 2012 учебный год)

    Инструктора по физической культуре(плавание)

    Валясиной Ольги Владимировны

    Дни недели

    Время


    Группа



    Вторник,

    Среда


    9.15 – 9.35

    9.45 – 10.05



    Карамельки



    10.20 – 10.50



    АБВГДейка



    11.00 – 11.15

    11.25 – 11.40



    Растишки


    11.45 – 12.10

    12.20 – 12.45



    Непоседы


    15.10 – 15.35



    Почемучки




    БАССЕЙН В ДЕТСКОМ САДУ

    Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. Главное – здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

    Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.



    Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.



    Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

    И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.


    КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ.


    Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

    1.Письменное разрешение родителей.

    2. Справка от врача-педиатра.


    Противопоказаниями для посещения могут стать:


    • Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний

    • Заболевания глаз и ЛОР-органов

    • Инфекционные заболевания


    ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.


    • Длинный махровый халат с капюшоном,

    • Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

    • Резиновая обувь

    • Мочалка

    • Мыло в мыльнице

    • Резиновая шапочка,

    • Очки для плавания.

    Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия все вещи относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.


    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ


    1. Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

    2. В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

    3. Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

    4. В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

    5. Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

    6. Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.


    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ


    • закаливание и укрепление детского организма;

    • обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;

    • создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем);

    • предоставление детям возможно­сти научиться плавать;

    • преодоление чувства страха и боязни воды.


    В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЬЮ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ


    • обучение навыка плавания;

    • бережного отношения к своему здоровью;

    • обучение навыкам личной гигиены;

    • воспитание физических качеств;

    • безопасного поведения на воде.


    ПРИНЦИПЫ


    • учет возрастных и индивидуальных особенностей

    • системность

    • нарастание физической нагрузки

    • доступность

    • разнообразие и новизна в подборе физических упражнений


    МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ


    • показ упражнений

    • разучивание упражнений

    • средства наглядности

    • имитация упражнений

    • круговая тренировка

    • исправление ошибок

    • индивидуальная страховка и помощь

    • игры на воде и на суше

    • соревновательный эффект.



    ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ


    Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы и занятия с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.


    Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.


    Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    • В младшей группе – 15 -20 минут

    • В средней группе – 20 - 25 минут

    • В старшей группе – 25 - 30 минут

    • В подготовительной группе – 25 - 30 минут

    Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

    Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности.

    Сами занятия состоят из трех частей:

    1. Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

    2. Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

    3. Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.


    Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

    Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

    Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить.

    Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

    В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

    Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивными стилями.
    Просмотров: 157 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz