2-я младшая группа (3-4 года)
1. Ознакомить детей с правилами поведения на воде.
2. Воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх на воде.
3. Учить погружать лицо в воду, погружатся в воду с головой.
4. Учить открывать глаза в воде.
5. Учить делать вдох и выдох на суше и в воде.
6. Учить скольжению на груди и на спине.
7. Учить детей движениям руками, ногами, туловищем различными способами плаванием, в том числе при помощи воспомогательных и поддерживающих средств.
Средняя группа (4-5 лет)
1. Учить орьентироваться под водой, доставая со дна различные игрушки.
2 Совершенствовать навыками в выполнении выдохов в оду.
3. Учить скольжению на груди без поддерживающих средств с задержкой дыхания и выдохом м воду.
4. Учить выполнять упражнение всплывания и лежания на воде без поддерживающих средств.
5. Учить выполнять движения руками и ногами спортивными и неспортивными способами, на суше и в воде без поддерживающих средств.
6. Совершенствовать плавание удобным для себя способом, увеличивая при этом проплываемые расстояния.
7. Учить различным спускам в воду с бортика бассейна: спадам в воду, сидя на бортике, прыжкам вниз ногами из положения приседа на бортике.
Старшая группа (5-6 лет)
1. Знать об оздоровительном прикладном значении плавания.
2. Выполнять скольжение на груди и на спине на дальность ( метра)
3. Доставать игрушки со дна при нырянии на дальность.
4. Совершенствовать плавание неспортивными и спортивными способами, постоянно увеличивая растояние.
5. Учить выполнять повороты при плавании на груди.
6. Учить делать выдохи в воду во время плавания по элементам и в полной координации всеми способами.
Подготовительная группа (6-7 лет)
1. Научить проплывать растояние 15-25 метров.
2. Закреплять знания о правилах безопасности на воде.
3. Учить дыханию с поворотом головы вправо и влевою.
4. Совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания.
5. Совершенствовать согласование движений рук, ног с различными вариантами дыхания.
6. Совершенствовать повороты при плавании на груди и на спине.
7. Учить использованию элементов прикладного плавания.
(2011 – 2012 учебный год)
Инструктора по физической культуре(плавание)
Валясиной Ольги Владимировны
Дни недели
Время
Группа
Вторник,
Среда
9.15 – 9.35
9.45 – 10.05
Карамельки
10.20 – 10.50
АБВГДейка
11.00 – 11.15
11.25 – 11.40
Растишки
11.45 – 12.10
12.20 – 12.45
Непоседы
15.10 – 15.35
Почемучки
БАССЕЙН В ДЕТСКОМ САДУ
Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. Главное – здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.
Одна из задач дошкольного образования – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка.
Занятия в бассейне, на наш взгляд, – наиболее гармоничная физическая нагрузка, одно из эффективных средств укрепления здоровья и физического развития ребенка. Не перегружая детский организм, оно тренирует максимальное количество органов и систем. В воде ребенок находится в состоянии гидростатической невесомости, его опорно-двигательный аппарат разгружается от давления тела. Это создает условия для профилактики нарушений осанки, увеличивает двигательные возможности организма.
Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц при преодолении сопротивления воды. Плавание является естественным средством массажа кожи и мышц (особенно мелких групп), очищения потовых желез, способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.
И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ.
Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:
1.Письменное разрешение родителей.
2. Справка от врача-педиатра.
Противопоказаниями для посещения могут стать:
Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний
Заболевания глаз и ЛОР-органов
Инфекционные заболевания
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ.
Длинный махровый халат с капюшоном,
Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,
Резиновая обувь
Мочалка
Мыло в мыльнице
Резиновая шапочка,
Очки для плавания.
Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия все вещи относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ
Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.
В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.
Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.
В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.
Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.
Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ
закаливание и укрепление детского организма;
обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями;
создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем);
предоставление детям возможности научиться плавать;
преодоление чувства страха и боязни воды.
В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЬЮ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ
обучение навыка плавания;
бережного отношения к своему здоровью;
обучение навыкам личной гигиены;
воспитание физических качеств;
безопасного поведения на воде.
ПРИНЦИПЫ
учет возрастных и индивидуальных особенностей
системность
нарастание физической нагрузки
доступность
разнообразие и новизна в подборе физических упражнений
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
показ упражнений
разучивание упражнений
средства наглядности
имитация упражнений
круговая тренировка
исправление ошибок
индивидуальная страховка и помощь
игры на воде и на суше
соревновательный эффект.
ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУЗанятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Инструктор не только проводит предварительные беседы и занятия с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Занятия плаванием начинаются, как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.
Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:
В младшей группе – 15 -20 минут
В средней группе – 20 - 25 минут
В старшей группе – 25 - 30 минут
В подготовительной группе – 25 - 30 минут
Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.
Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности.
Сами занятия состоят из трех частей:
Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,
Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,
Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.
Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.
Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.
Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивными стилями.