Методическая разработка по физкультуре по теме: �
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 13 » Методическая разработка по физкультуре по теме: �
    04:07
     

    Методическая разработка по физкультуре по теме: �

    Коми национальные игры предоставляют широкие возможности для развития физических качеств (так как способствует развитию быстроты, силы, ловкости); волевых качеств (помогают целенаправленно воспитывать решительность и выдержку), моральные качества (прививают чувство коллективизма), формируют личностные качества (воспитывается внимательность и дисциплинированность). Использование на уроках хотя бы элементов национальной игры позволяет через содержание этих игр и связь с другими областями знаний человека воспитать любовь к родному краю, к родной парме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер primenenie_elementov_komi_nacionalnyh_igr.docx16.67 КБ

    Применение элементов коми национальных игр и состязаний на уроках физической культуры в школе.

    На современном этапе развития школы ученики имеют слабое представление о национальных играх, состязаниях и забавах, составляющих основу национальной культуры Коми народа и физической подготовки их предков. Для преодоления этого недостатка в системе физического воспитания предлагается внедрить Коми народные игры и развлечения в тематическое планирование по физической культуре в общеобразовательной школе.

    И конечно, наиболее важно для учителя физической культуры найти пути успешного применения народных игр на уроке.

    Предлагаю использовать народные игры и состязания по звеньям:

    1. младшее (1-4 классы);
    2. среднее (5-8 классы);
    3. старшее (9-11 классы).

    Младших школьников очень привлекает образность, эмоциональность и в то же время простота, свойственная народным играм.

    В 1-4 классах из игр общеразвивающего характера можно использовать, например, “Кодi сероктас?” (“Кто засмеется?”); “Шырон-пельосон” (“Мышь и угол”); “Ичотик-пышкай” (“Маленький воробышек”); “Ошкысь” (“В медведя”). С этих игр можно начинать урок, так как они помогают захватить внимание учащихся, быстрее организовать их для решения задач урока, создать положительный эмоциональный настрой.

    Многие из перечисленных игр (“Ичотик-пышкай” (“Маленький воробышек”); “Пышкай” (“Воробей”) характеризуются средней или даже малой подвижностью. Поэтому удобно завершить ими урок, чтобы учащиеся могли успокоиться, уменьшить нагрузку.

    Народные игры помогают также осваивать и совершенствовать важнейшие двигательные навыки. Так, навыки бега можно отрабатывать в таких играх, как - “Тымон” (“Салки”); “Сюръя дорын” (“У столба”); “Коръяс” (“Олени”); “Йэртчэм” (“Ведущий”).

    В народных играх обычно очень много видов прыжков. Это позволяет учителю подбирать игры в соответствии с задачами урока и изучаемыми на них прыжками. В качестве примера можно использовать следующие игры: “Чеччалом” (Прыжки через ручей, с кочки на кочку, через изгородь и т.д.); “Дадь вомон чеччалом” (Прыжки через нарты, сани); “Куим чеччалом” (Тройные прыжки).

    Для среднего звена, из игр с элементами единоборства и сопротивлением можно рекомендовать для применения на уроках физической культуры: “Паличон кыскасьом” (“Перетягивание на палках”); “Метание танзея на хорей” (Метание аркана на палку, которой погоняют оленей).

    С возрастом увеличиваются возможности для использования силовых и акробатических игр. Их с успехом можно использовать в старшем звене для 9-11 классов, тем более у Коми народа выработано множество игр-испытаний для юношей: “Гырничон лэптасьны” (“Борьба сидя”); “Ляскасьны” (“Борьба стоя”).

    Большинство названых выше игр можно проводить фронтально, с целым классом, например, “Ошкысь”; “Ёма”; “Тымон”; и др. Некоторые же народные игры предназначены для группового исспользования. В частности, для силовых игр надо отделить от класса юношей, предложив в это время девушкам более свойственные для них игры, например танцевальные, хороводные.

    Из народных игр с метанием для урока в спортзале подходят не все игры, так как требуется специальное место игры и специальные снаряды (копья, палки, камни, кости и т.п.). Лучше использовать спортплощадку на улице для этих игр: “Чер шыбитом” (Метание топора; метание гирь.)

    Игры народов Севера помогают и при совершенствовании техники спортивных игр. Например, при освоении ручного мяча и баскетбола несомненную пользу могут принести такие игры, как: “Пола - мачон” (“Щит и меч”); “Гоп” (“Лунка”); “Кручон мачон ворсны”; “Сарон ворсом” (“В царя”).

    Но так как коми народных подвижных игр не очень много и большинство из них созданы для проведения в зимнее время и на улице, можно импровизировать некоторые из них с использованием элементов коми игр, коми слов, движений, традиций и т.д. И проводить их в спортивных залах в учебном процесс для закрепления и усовершенствования пройденного материала.

    Для коренных жителей коми традиционные игры и состязания являлись когда-то неотъемлемой частью повседневной жизни. С помощью этих самобытных средств физической культуры коми воспитывали у подрастающего поколения быстроту реакции, ловкость, силу и выносливость, делая его жизнестойким и малоуязвимым к суровым природным и жизненным условиям.

    Коми национальные игры и состязания способствовали передаче от старшего поколения младшему накопленного предками в течение веков бесценного положительного опыта.

    Народные игры играют большую роль в приобщении населения, учащейся молодёжи к физической культуре и спорту.

    Просмотров: 50 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz