Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 6 » Календарно-тематическое планирование по физкуль
    08:02
     

    Календарно-тематическое планирование по физкуль

    Пояснительная записка

    к примерному тематическому планированию

    Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

    Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), соответствует стандарту БУП-2004.

    Основная цель. Овладение учащимися двигательной деятельностью с обще-развивающей направленностью, совершенствование физической природы, активное развитие сознания и мышления, творчества и самостоятельности.

    Задачи:

    1. Совершенствовать жизненно-важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании и плавании.
    2. Обучать физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики и лыжных гонок, подвижным играм и техническим действиям спортивных игр.
    3. Развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость.
    4. Формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
    5. Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми.
    6. Обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

    Задачи физического воспитания учащихся 4 классов направлены:

    – на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

    – овладение школой движений;

    – развитие координационных и кондиционных способностей;

    – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

    – выработку представлений об основных видах спорта;

    – приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

    – воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

    Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

    Для более качественного освоения предметного содержания настоящей учебной программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

    На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят с учебными знаниями, способами и правилами организации самостоятельных форм занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно в той их части, которая касается особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

    Уроки с образовательно-познавательной направленностью характеризуются следующими особенностями:

    - продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин) и может включать в себя как ранее разученные «тематические» комплексы упражнений (например, на гибкость, координацию, осанку), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Главное, чтобы используемые упражнения не характеризовались значительными физическими нагрузками, приводящими к утомлению, не вызывали ярко выраженных эмоциональных напряжений;

    - в основной части урока необходимо выделять образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент основной части урока включает в себя учебные знания и способы физкультурной деятельности и в зависимости от объема учебного материала его продолжительность может составлять от 3-4 мин до 10-12 минут. В свою очередь, двигательный компонент – представлен обучением двигательным действиям и развитием физических качеств, и его продолжительность будет зависеть от того, сколько времени потребуется на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. При разработке содержания двигательного компонента необходимо включить обязательную разминку, которая по своему характера должна соотносится с поставленными педагогическими задачами;

    - продолжительность заключительной части урока будет зависеть от суммарной величины физической нагрузки, выполненной школьниками в его основной части.

    Уроки с образовательно-предметной направленностью используются по преимуществу для обучения учащихся практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки и плавания. На этих уроках, учащиеся также осваивают учебные знания, но только те из них, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т.п.). Отличительными особенностями в построении и планировании этих уроков являются:

    - планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: этап начального обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; и этап совершенствования;

    - планирование физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика их нагрузки – с закономерностями постепенного развития утомления, возникающего в процессе их выполнения. В начале основной части урока, в зависимости от задач обучения могут включаться упражнения на развитие гибкости, координации и быстроты, не связанные со значительными энерготратами и не приводящие к интенсивному и относительно глубокому утомлению. Затем, постепенно вводятся упражнения на развитие силы и выносливости, характеризующиеся значительными энерготратами и «вводящими» организм в определенные стадии относительно глубокого утомления.

    Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, осуществляется в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала к окончанию их основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью у школьников необходимо формировать представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля за ее величиной (в начальной школе - по показателям частоты сердечных сокращений). Отличительными особенностями этих уроков будут являться:

    - обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки задается определенной последовательностью в планировании физических упражнений, имеющих разные характеристики по энерготратам;

    - от начала к окончанию основной части урока конструкция включения физических упражнений сохраняет определенное постоянство: на развитие быстроты - силы – выносливости;

    - по сравнению с другими типами уроков физической культуры, заключительная часть более продолжительная, поскольку должна быть достаточной, чтобы обеспечить восстановление организма после выполнения школьниками значительных физических нагрузок.

    В целом, каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на учебных переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях по типу спортивного часа. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Повышая, таким образом, самостоятельность и познавательную активность учащихся, достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование их интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем.

    Дидактическое обеспечение учебного процесса:

    для учителя: Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005

    Содержание программы.

    1. Гимнастика с основами акробатики. 18 часов.
    2. Обще-развивающие упражнения. 27 часов.
    3. Лыжные гонки. 11 часов.
    4. Плавание. 22 часа.
    5. Подвижные игры. 11 часов.

    Уровень подготовки обучающихся.

    В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

    Учащиеся должны знать:

    – об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

    – о способах и особенностях движений, передвижений;

    – о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

    – о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

    – об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

    – о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

    Учащиеся должны уметь:

    – выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

    – выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

    – взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

    Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных ниже в таблице, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

    Учащиеся должны уметь демонстрировать:

    Контрольные упражнения

    Мальчики

    Девочки

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Подтягивание в висе (кол-во раз)

    Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)

    6

    4

    4

    18

    15

    10

    Прыжок в длину с места (см)

    150-160

    131-149

    120-130

    143-152

    126-142

    115-125

    Бег 60 м (с)

    10.0

    10.8

    11.0

    10.3

    11.0

    11.5

    Бег 1000 м (мин. с)

    4.30

    5.00

    5.30

    5.00

    5.40

    6.30

    Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)

    7.00

    7.30

    8.00

    7.30

    8.00

    8.30

    Плавание

    Проплыть 50 м без учета времени любым способом

    Тематическое поурочное планирование

    1

    Вводное занятие. Инструктаж учащихся. Техника безопасности на уроках физической культуры.

    2

    Повороты. Обучение равномерному бегу.

    3

    Игровые упражнения.

    4

    Обучение прыжку в длину с места.

    5

    Прыжок в длину с места. Закрепление.

    6

    Подвижная игра «Перестрелка»

    7

    Прыжок с места. Закрепление. Прыжки через скакалку.

    8

    Прыжок с места. Высокий старт. Бег с ускорением.

    9

    Беговые упражнения.

    10

    Уроки плавания в бассейне. Инструктаж по технике безопасности на уроках плавания в бассейне. ПДД: дорога в бассейн и обратно.

    11

    Бег с ускорением. Игры с мячом.

    12

    Выполнение высокого старта. Закрепление.

    13

    Работа рук. Плавание кролем.

    14

    Бег в медленном темпе. Упражнение в метании малого мяча.

    15

    Беговые упражнения.

    16

    Изучение движения ногами в способе плавания дельфин. Игра на воде.

    17

    Зачёт по отжиманию. Игра «Белые медведи»

    18

    Метание в горизонтальную цель. Прыжки через скакалку.

    19

    Совершенствование в технике плавания кролем на груди и кролем на спине.

    20

    Прыжки через скакалку. Ведение мяча в ходьбе.

    21

    Прыжки через скакалку. Ведение мяча попеременно.

    22

    Многократные выдохи в воду. Упражнения для совершенствования плавания кролем на груди.

    23

    Прыжки через скакалку изученными способами. Зачёт по прыжкам.

    24

    Лазанье по гимнастической стенке. Правила безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке

    25

    Изучение согласования движений ног и дыхания. Свободное плавание.

    26

    Лазанье по гимнастической стенке. Висы. Ознакомление.

    27

    Упражнение в висах.

    28

    Изучение движений руками и согласования движений рук с дыханием в способе плавания дельфин.

    29

    Упражнение в висах. Повторение. Эстафета с мячом.

    30

    Лазанье. Упражнение в висах. Проверка.

    31

    Изучение согласования движений рук и ног с задержкой дыхания. Игры на воде.

    32

    Лазание по канату. Правила безопасности при лазании

    33

    Лазание по канату. Упражнения в равновесии и прыжках.

    34

    Изучение поворотов при плавании кролем на груди и кролем на спине.

    35

    Проверка техники лазания по канату.

    36

    Акробатика. Правила безопасности при выполнении акробатических упражнений

    37

    Совершенствование в технике плавания дельфином и избранного спортивного способа.

    38

    Акробатика. Опорный прыжок.

    39

    Акробатические упражнения. Игры с мячом.

    40

    Свободное плавание. Игры на воде.

    41

    Опорные прыжки и перелазание.

    42

    Подвижные игры «Перестрелка» и «Белые медведи»

    43

    Многократные выдохи в воду. Упражнения для изучения поворотов.

    44

    Беговые упражнения. Метание в горизонтальную цель

    45

    Бросок мяча одной рукой.

    46

    Свободное плавание. Игры на воде.

    47

    Броски и ловля набивных мячей.

    48

    Зачёт по броскам набивных мячей.

    49

    Изучение стартовых прыжков. Игры на воде.

    50

    Инструктаж учащихся: уроки на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.

    51

    Спуск со склона в средней стойке.

    52

    Совершенствование в технике плавания и поворотов. Свободное плавание.

    53

    Двухшажный ход с палками.

    54

    Дистанция 2 км.

    55

    Общеразвивающие упражнения. Стартовые прыжки в воду.

    56

    Учёт техники попеременного двухшажного хода.

    57

    Повороты переступанием в движении.

    58

    Совершенствование в технике избранных способов плавания, поворотов при плавании.

    59

    Дистанция 2,5 км.

    60

    Эстафета с этапом до 50 м.

    61

    Игры на воде.

    62

    Соревнования на дистанции до 1 км с раздельным стартом.

    63

    Ходьба по учебной лыжне. Катание с горок.

    64

    Подготовка к сдаче учебного норматива.

    65

    Прохождение дистанции в 1 км.

    66

    Игра «Кто дальше уедет»

    67

    Сдача учебных нормативов по плаванию.

    68

    Повторение техники ведения мяча. Передача мяча.

    69

    Бросок мяча в кольцо снизу.

    70

    Самостоятельное плавание.

    71

    Челночный бег с кубиками.

    72

    Игра- эстафета.

    73

    Подвижные игры на воде.

    74

    Прыжок в высоту с бокового разбега.

    75

    Подвижные игры.

    76

    ОРУ с набивным мячом.

    77

    Передача мяча с тройках с перемещением.

    78

    Обучение ловле мяча от пола.

    79

    Разучивание упражнений с малыми мячами.

    80

    Прыжки в длину с места.

    81

    Прыжки в длину с разбега.

    82

    Подвижная игра «Перестрелка»

    83

    Метание мяча на дальность с разбега.

    84

    Бег 30 метров – на результат.

    85

    Прыжки через скакалку.

    86

    Эстафета-игра.

    87

    Игра на развитие силы

    88

    Подвижная игра:«Премена мест»

    89

    Игра с мячом

    Итого: 102 часа, из них на резерв 13 часов.

    Просмотров: 283 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz