Гимназия 9 города Воронежа
Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Апрель » 7 » Гимназия 9 города Воронежа
    20:03
     

    Гимназия 9 города Воронежа

    Archive for Ноябрь 2012

    Олимпиада по химии в этом году прошла одной из первых. И мы можем поздравить учителя химии Пономареву Елену Александровну и наших химиков: команду «ХимоLife» (10 «В» класс) с первым местом и команду «Девяточка» (11В» класс) со вторым.

    Всего участвовало 27 команд, в нашей возрастной группы (10-11 классы) было 12 команд. На первом этапе команды должны были представиться и высказать свои соображения по одному из аспектов безопасности химиков. Во втором — решали задачи, в третьем — состязались online, в чате.

    А это результаты выступления одиннадцатиклассников:

    Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, которое позволяет человеку жить счастливо и достигать целей, соответствующих его возможностям.

    Вы хотите чтобы ваш ребенок был здоров?
    Вопрос риторический. Но одного желания мало. Необходимо позаботиться о создании таких условий жизни ребенка в семье, которые бы обеспечили все состовляющие «состояние полного благополучия» — крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с другими людьми.

    Какие же это условия?
    Это комфортный психологический климат в семье, рациональный режим дня, полноценное питание, соблюдение правил личной гигиены, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях. Да, это известно и просто. Правда, создание этих условий требует от вас ежедневного и ежечасного труда, труда ума, души, рук. Но ведь результатом этого труда будет здоровье ребенка,а значит, его успешное обучение в школе, получение полноценного образования и в будущем реализация себя в любимом деле, да и, как говориться, личное счастье. Ради этого разве не стоит потрудиться?

    По каким же показателям специалисты оценивают благополучие и здоровье ребенка?
    1. Наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья (этот показатель связан с наследственными факторами).
    2. Умение поддерживать и укреплять собственное здоровье и строить свое поведение без ущерба для здоровья и благополучия других людей.
    3. Гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.
    4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма.
    5. Нервно-психическое развитие.
    6. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.
    7. Степень адаптации (приспособления) к меняющимся внешним условиям.
    8. Уверенность в себе, умение контролировать и управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

    Здоровье зависит от многих условий, но главным среди них является здоровый образ жизни.
    Каковы же основные условия ЗОЖ?
    - настрой на здоровый образ жизни;
    - достаточная двигательная активность;
    - умение регулировать свое психическое состояние;
    - правильное питание;
    - закаливание и тренировка иммунитета;
    - четкий режим жизни;
    - выполнение гигиенических требований;
    - умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении;
    - отказ от вредных привычек;
    - потребность больше узнать о своем организме, о средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.

    Из приведенного перечня видно: будет ли человек вести здоровый образ жизни, зависит только от него самого. Но, к сожалению, пока человек хорошо себя чувствует, пока у него нет болезней, здоровье он воспринимает как что-то само собой разумеющееся. Тем более что для ведения ЗОЖ приходится отказываться от некоторых удовольствий и регулярно нагружать работой свой организм (например, заниматься физическими упражнениями). Зато когда подступают болезни, то человеку становится не до удовольствий, и многое из того, что наполняет нашу жизнь радостью и счастьем, становится для него недоступным. Вести ЗОЖ необходимо постоянно, даже незначительные его нарушения в конце концов могут привести к болезни. Поэтому человеку, который хочет быть здоровым, необходима воля и знания.

    Десять советов родителям

    Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.

    Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.

    Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.

    Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.

    Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и сторго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.

    Совет 6. Помните, что движение — это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для ктренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.

    Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнеиями.

    Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное — не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.

    Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима , в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.

    Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.

    класс Ф.И.учащихся 2а Бережная Софья, Клычева Жанна, Межуев Дмитрий, Сушкова Софья, Фролова Анна 2б Разинкова Полина 2в Красикова Анастасия, Куценко Андрей, Азаренков Александр 2г Подвигина Арина 2д Смирнов Никита 2е Клюева Виктория 3а Филипсон Эвелина, Бравинов Дмитрий, Суязова Ольга 3б Гончарова Мария, Клочкова Марина, Пупкова Ирина, Черкасова Юлия 3в Аузина Анна, Гончарова Анна, Клиновая Мария, Кузнечикова Анна, Леонов Семен, Пескова Алена, Шестакова Мария 3д Нгуен Марина 4а Белявский Никита, Грядушкина Дарья, Деревенских Даниил, Золотова Анастасия, Новиков Артем, Самойлов Владислав 4б Бахтин Михаил, Бурякова Олеся, Колчина Анастасия, Прокофьева Валерия, Семкина Екатерина 4в Адианова Ольга, Бондаренко Анна, Своднев Кирилл, Космачева Анастасия, Полякова Полина 4г Кирпичов Владислав, Сердюкова Александра 4д Бражникова Ангелина

    «Не только развивать, но и учить развиваться –
    вот смысл новых целевых требований»

    Гимназия №9 г. Воронежа – инновационное общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение образования повышенного уровня. Одна из важнейших задач гимназии — создание такого образовательного пространства, в котором максимально реализуются возможности каждого ученика как залог его успешной социализации.

    В начальной школе гимназии обучаются 550 учащихся. Работает 21 учитель, методист, 2 логопеда, психолог, 2 учителя информатики, 5 учителей иностранного языка, 5 учителей физической культуры, учитель ИЗО, учитель ритмики, педагог- организатор внеклассной работы, педагоги дополнительного образования.

    С сентября 2011 года 1 классы начали работать по Новым образовательным стандартам. Была разработана Основная образовательная программа в соответствии с требованиями:

    • Федерального государственного образовательного стандарта,

    • с учетом особенностей и традиций учреждения,

    • профессионализма педагогического коллектива,

    • школьных традиций внеклассной и воспитательной работы,

    • возможностей социальных партнеров,

    • контингента учащихся микрорайона,

    • личностного и профессионального потенциала родителей,

    • запросов учащихся и родителей в сфере образования,

    • особенностей материально-технической базы .

    Специфика кадров МБОУ гимназия №9 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности. Все педагоги начальной школы владеют современными образовательными технологиями. Педагоги первых классов прошли профессиональную подготовку на базе ВОИПКиПРО в связи с введением ФГОС НОО. Три учителя гимназии прошли федеральные курсы тьюторов. Большинство педагогов начальных классов имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг собственной образовательной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

    Основой работы методического объединения являются творческие микрогруппы. В течение года, работая по теме самообразования, педагоги дают открытые уроки для коллег, представляют результаты своей деятельности на региональном, федеральном уровнях, дают мастер-классы. Учителя в течение нескольких лет участвуют во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», «Портфолио», являются победителями нацпроектов «Образование» и конкурсов педагогического мастерства.

    Опыт учителей начальной школы гимназии обобщается на городских и областных мастер-классах, семинарах-практикумах, лекциях для слушателей курсов ВОИПК и ПРО и студентов ВГПУ.

    На базе начальной школы гимназии №9 работает экспериментальная площадка регионального уровня по теме «Развитие языковой личности младшего школьника» под руководством доктора филологических наук профессора кафедры педагогики и методики начального образования Лемяскиной Н.А. Гимназия является стажёрской площадкой ВОИПК и ПРО.

    Личностно — ориентированное развивающее обучение, положенное в основу образовательного процесса гимназии реализуется через тьюторское сопровождение, которое включает в себя психолого-педагогическое наставничество, оказание индивидуальной помощи учащимся и родителям, мониторинг адаптации и развития каждого ученика. Логопедами проводится диагностика речи учащихся, коррекционная работа ведется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

    Учебная деятельность начальной школы организована на основе программ учебно-методических комплексов: «Перспектива», развивающей системы Л.В.Занкова, «Школа России», вошедших в федеральный перечень. Данные УМК собственной методикой, методическим аппаратом учебника, системой заданий и упражнений позволяют достичь результатов, предусмотренных новыми стандартами.

    Технологии, используемые в МБОУ гимназия №9 учителями начальных классов:

    • безотметочное обучение в 1 классе, обучение детей само- и взаимооцениванию;
    • коллективные формы обучения, предполагающие приоритетное развитие учебной деятельности, творческой и поисковой активности во всех сферах школьной жизни, в том числе, и в учении;
    • коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества – существенное расширение видов совместной работы учащихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной учебной деятельности;
    • развивающего и проблемного обучения;
    • проектно-исследовательские;
    • игровые технологии, способствующие решению основных учебных задач, как на уроке, так и за его пределами;
      • информационные технологии.

    Данные технологии соответствуют требованиям по реализации концепции системно- деятельностного подхода, заложенного в Федеральном государственном образовательном стандарте.

    В вариативную часть учебного плана включены дополнительные часы по математике (Программа О. Холодова «Юным умникам и умницам), русскому языку и литературному чтению (Т. Соколова «Школа развития речи»). В 4 классах введён урок «Основы православной культуры».

    Для увеличения двигательной активности и развития физических качеств обучающихся третий час предмета «Физкультура» отведён на уроки ритмики.

    В соответствии со стандартом в базисном учебном плане есть обязательный раздел «Внеучебная деятельность».

    Было выбрано пять направлений: спортивно-оздоровительное, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, художественно-эстетическое, военно-патриотическое. Данные направления реализуется через исследовательскую деятельность (создание проектов по образовательным областям и внеурочных проектов),работу кружков «Юный математик», «Мы – занковцы», «Юный лингвист», «Занимательный русский язык»,работу театральной студии «Ассорти», вокальной студии «Звездный дождь», хоровой студии «Детство», студии прикладного творчества, шахматного кружка.

    Содержание программ внеурочной деятельности ориентировано на достижение метапредметных, личностных результатов обучающихся, развитие творческих, коммуникативных способностей, формирование духовно-нравственных ценностей, культуры здорового образа жизни.

    Социальными партнерами гимназии являются:

    • учреждения культуры и спорта (Театры и музеи города, СЮТ, ВВВАИУ, Школа искусств №5, библиотека №9, Дом творчества Железнодорожного района, ДЮСШ №1, №9),

    • туристические фирмы города,

    • учреждения здравоохранения (специалисты поликлиники №5 проводят ежегодные профосмотры, в оздоровительном центре «Солнышко» дети проходят физиопроцедуры, посещают бассейн).

    Результат совместной деятельности учителей и учащихся – победы на районных и городских олимпиадах.

    Кроме традиционных предметных олимпиад учащиеся начальной школы принимают активное участие и являются победителями в районной интеллектуальной игре «Совята», Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев, в филологической олимпиаде «Русский медвежонок», в международном эрудит-марафоне учащихся «ЭМУ».

    Важным изменением в стандартах стала новая система оценки. На методическом объединении мы познакомились с особенностями проведения комплексных работ, разработали и утвердили состав портфолио. Портфолио как метод интегральной оценки введён с первого по четвёртый класс.

    Ещё один из важнейших пунктов программы реализации ФГОС — создание необходимой материально-технической базы. В этом направлении в начальной школе многое сделано. Начальная школа гимназии оснащена современной компьютерной техникой, что позволяет в системе проводить уроки с использованием ИКТ. К началу учебного года мы обновили библиотечный фонд, методическую литературу для учителя и ресурсы медиатеки (учебники, словари, иллюстрационный материал по литературному чтению, ИЗО и музыке). В начальной школе создан компьютерный кабинет, имеющий выход в интернет (создан собственный сайт), кабинет для индивидуальных и групповых занятий с педагогом-психологом, библиотека и читальный зал (основное здание школы), спортивный зал, актовый зал. Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся.

    Для эффективного информационного обеспечения реализации Основной образовательной программы начальной школы в гимназии №9 сформирована информационная среда образовательного учреждения, предоставляющая возможности для планирования образовательного процесса с использованием ИКТ, размещения и сохранения материалов (в том числе работ обучающихся и педагогов на сайте гимназии), ведения делопроизводства с использованием ИКТ, контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам сети интернет, перехода на систему цифровой отчетности ОУ, обеспечивающей прозрачность и публичность результатов их образовательной деятельности.

    Среди родителей учащихся начальной школы был проведен мониторинг с целью выявления качеств, умений, ценностных установок выпускника начальной школы. Приоритетными оказались: умение самостоятельно учиться, умение общаться и грамотно строить беседу, работать с различными источниками информации, умение работать в коллективе. Приятно осознавать, что социальный заказ наших родителей перекликается с образом ученика, которого мы стараемся вырастить.

    Приложение

    к приказу от «14» сентября 2011 г. № 156 «Б»

    Согласовано «Утверждаю»

    с Советом МОУ гимназия №9 Директор МОУ гимназия № 9 протокол № ___ от___. 09.2011 г ____________ Т.Г.Гаула

    « 14» сентября 2011 г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о системе оценок, формах и порядке проведении промежуточной

    и итоговой аттестации обучающихся начальной школы

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано и соответствии с ‘Законом «Об образовании». Уставом муниципального общеобразовательного учреждения гимназия №9 г.Воронеж, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001) г.

    1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом МОУ гимназия №9, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

    1.3. Настоящее Положение призвано обеспечить в МОУ гимназия №9 объективную оценку знаний каждого обучающегося в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, поддерживать в МОУ гимназия №9 демократические начала в организации учебного процесса.

    1.4. Настоящее положение устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    1.5. Задача промежуточной и итоговой аттестации – определение уровня обученности и уровня успешности обучающихся, своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ( далее – ФГОС ).

    2. Формы, методы, порядок промежуточной и итоговой аттестации

    2.1. Аттестационные материалы на базовом и повышенном уровнях для оценки межпредметных и предметных результатов (письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, презентаций, перечень тем учебного курса для собеседования, сдача нормативов по физкультуре) и форма проведения промежуточной и итоговой аттестации разрабатываются и определяются педагогами начальных классов.

    2.2. Материалы для оценки личностных результатов разрабатываются специалистами, классными руководителями.

    2.3. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: по состоянию здоровья, в связи с пребыванием в учреждениях санаторно – оздоровительного типа.

    2.4. Промежуточная аттестация проводится во 2-4 – х классах – в конце учебной четверти и за год (1, 2, 3 классы), итоговая – в конце 4 класса.

    2.5. Промежуточная и итоговая аттестация может проводиться как письменно, так и устно.

    3. Оценка личностных, межпредметных результатов:

    3. 1 . Личностные результаты.

    1. Личностные результаты выпускников начальной школы на ступени начального образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат итоговой отметке.

    2. Основными объектами оценки личностных результатов обучающихся являются внутренняя позиция, самооценка, личностная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы их выполнения.

    3.Оценка личностных результатов обучающегося (ценностных ориентаций, интереса, готовности к обучению, мотивации к обучению и, др.) осуществляется в МОУ гимназия №9 в ходе ежегодных мониторинговых исследований.

    4. Мониторинговые исследования проводятся классным руководителем, психологом.

    5. Информация, полученная по итогам мониторинговых исследований личностного развития обучающихся, является основанием для принятия управленческих решений при проектировании и реализации программ развития МОУ гимназия №9, программ поддержки образовательного процесса.

    6.Доступ к информации о личностном развитии обучающихся

    регламентирован .

    7.Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся, их родителям (законным представителям), учителям для принятия решений о траектории обучения и её коррекции.

    8. При мониторинговых исследованиях персональная информация является конфиденциальной, для анализа используются только агрегированные данные или данные, в которых персональная информация заменена на идентификаторы.

    9. Оценивание сформированности личностных результатов проводится с учётом этических принципов охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося.

    10. Для оценки личностного развития применяются типовые методики:

    - диагностика личностной готовности к школьному обучению дошкольников (самоопределение, дошкольная самооценка, смыслообразование);

    - выявление сформированности Я- концепции и СО (самоотношение) -I четверть учебного года;

    - выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности II

    четверть учебного года;

    - определение уровня сформированное учебно-познавательного интереса — III четверть;

    - выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности - IV четверть учебного года.

    - выявление усвоения нормы взаимопомощи -I полугодие учебного года;

    - выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм - II полугодие учебного года.

    11. Показатели личностного развития обучающихся фиксируются в дневнике психолого-педагогических наблюдений, составленном специалистами социально-психологической службы.

    12. Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, проводится в процессе систематического наблюдения за ходом развития психического развития в форме возрастно-психологического консультирования и проводится психологом, имеющим профессиональную подготовку в области возрастной психологии.

    13. Оценка личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка, осуществляется только по запросу родителей (законных представителей), учителей, администрации (при согласовании с родителями (законными представителями)).

    14. Вывод о сформированности внутренней позиции, самооценки, личностной мотивации учебной деятельности, знания моральных норм и морально-этических суждений фиксируется в характеристике обучающегося при переходе из начального звена в основное звено.

    3.2. Оценка метапредметных результатов.

    Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

    • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; умение планировать собственную деятельность; умение контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

    • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение информации;

    • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

    • логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий;

    • умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе проведения проверочных работ по предметам и комплексных работ на межпредметной основе.

    Целью комплексной проверочной работы является оценка способности обучающихся работать с информацией, представленной в различном виде (в виде литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

    В зависимости от успешности выполнения проверочных заданий по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, технологии с учетом характера ошибок, допущенных обучающимся, учитель делает вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий обучающихся и оценивает их по 4-бальной системе, если это возможно. Проверочные задания, требующие совместной (командной) работы, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

    В промежуточные и итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности коммуникативных и регулятивных действий.

    Учитель в оценочных листах и листах наблюдений (находятся в Портфолио) оценивает достижение коммуникативных и регулятивных действий.( с учетом уровневого подхода):

    • Оптимальный уровень

    • Допустимый уровень

    • Недопустимый уровень

    3.3. Предметные результаты.

    Достижение этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного учебного плана.

    Объектом оценки являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

    При оценке предметных результатов в 1-м классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку. («Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» Письмо Минобразования России от 25.09.2000г, № 2021 / 11-13.)

    В 1-м классе контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 15 мая. Обучающиеся первого класса в обязательном порядке переводятся в следующий класс.

    В МОУ гимназия №9 принята 4-бальная шкала отметок «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.

    «5» — обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных. итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

    «4 — обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

    «3» — обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

    «2» — обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся. выполняет менее 50% заданий базового уровня

    4. Портфолио обучающегося как метод оценки.

    Портфолио — наиболее адекватный метод интегральной (накопительной) оценки. Портфолио (портфель достижений) - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

    4.1 .В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с его/ее учебной деятельностью, входят:

    1) подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии. Такими работами (в рамках обсуждаемых предметов) могут быть, исходя из различных учебных задач и ситуаций, учебных и проверочных материалов, как минимум следующие:

    • выборка работ из «Папки письменных работ» по русскому языку;

    • дневники читателя;

    • выборка работ по проведенным ребенком в ходе обучения мини-

    исследованиям и выполненным проектам (по всем предметам);

    2) систематизированные материалы текущей оценки:

    • отдельные листы наблюдений;

    • оценочные листы и материалы видео- и аудиозаписей процессов

    выполнения отдельных видов работ;

    • результаты стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и

    результаты тематического тестирования;

    • выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся;

    3) материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых комплексных работ, если последние проводились.

    Кроме того, в Портфолио могут быть включены и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеучебной и досуговой деятельности.

    Портфель достижений сопровождается специальными документами: критерии оценки отдельных составляющих и портфеля достижения в целом.

    4.2. Критерии оценок могут быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

    4.3. По результатам оценки классным руководителем делается вывод о

    сформированности у обучающихся универсальных и предметных способов

    действий, а также опорной системы знаний; сформированности основ умения

    учиться и индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

    5. Формы и сроки контроля.

    5.1. МОУ гимназия №9 определяет следующие формы контроля: текущий контроль, промежуточный, годовой, итоговый контроль.

    5.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогами в течение всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

    5.3. При контроле педагоги МОУ гимназия №9 имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

    5.4. Педагоги обязаны ознакомить с системой текущего контроля по своему

    предмету обучающихся на начало учебного года.

    5.5. Педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

    5.6.Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, делается запись об освобождении (освобожден (а)).

    5.7. Обучающемуся, пропустившему 50 и более процентов учебных занятий в течение полугодия может быть выставлена промежуточная итоговая оценка только после успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

    5.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала

    возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

    5.9. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем

    предметам учебного плана

    5.10. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме зачёта. Ответственность за ликвидацию неуспеваемости возлагается на школу.

    5.11. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

    5.12. Четвертные и годовые отметки выставляются в срок согласно приказу об окончании учебного периода.

    5.13 Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок по предмету (среднее арифметическое).

    6. Итоговая оценка выпускника при переходе от начального к основному общему образованию.

    На итоговую оценку на ступени НОО, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся только предметные и метапредметные результаты.

    6.1. Для принятия решения о возможности продолжения обучения на следующей ступени используются результаты итоговой оценки выпускника начального звена.

    6.2. Итоговая оценка формируется на основе накопленных оценок по всем учебным предметам и оценок за выполнение трех итоговых работ (русскому языку, математике, комплексной работе на межпредметной основе), а так же оценки, зафиксированной в портфеле достижений.

    6.3. Итоговая оценка достижений планируемых результатов фиксирует

    достижение на трех уровнях:

    • оптимальный уровень — на «хорошо» и «отлично» усвоил опорную систему знаний по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% за выполнение заданий на повышенном уровне;

    • допустимый уровень — усвоил опорную систему знании по всем предметами и овладел метапредметными действиями, выполнения итоговых работ на базовом уровне не менее 50%;

    • недопустимый уровень — не достигнуты планируемые результаты по всем основным разделам учебной программы и результаты выполнения итоговых работ — менее 50% заданий базового уровня.

    6.4. Педагогический совет МОУ гимназия №9 принимает решение об успешном освоении обучающимися ООП НОО и переводе на следующую ступень обучения.

    6.5. Решение о переводе обучающегося принимается одновременно с

    рассмотрением и утверждением характеристики обучающихся.

    6.6. Если полученные обучающимися итоговые оценки не позволяют сделать вывод о достижении планируемых результатов, решение о переводе принимается педагогическим советом с учетом динамики образовательных достижений выпускника.

    6.7. Администрация МОУ гимназия №9 информирует Департамент образования о количестве учащихся, завершивших обучение на ступени НОО и переведенных на следующую ступень.

    Просмотров: 189 | Добавил: saabet | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0



    Copyright MyCorp © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz